Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

САМЫЙ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ДРЕСС-КОД: ФРАК ИЛИ WHITE TIE

Оглавление

Напишу длинный и совершенно лишенный практической пользы текст об этом великолепном костюме, который любого мужчину преображает в изысканного аристократа и голливудскую звезду. Лишенный пользы потому, что 90, если не больше, процентов мужчин ни разу не наденут фрак за всю жизнь. 

Но знать и уважать эту великолепную одежду все-таки не помешает. 

Фрак, dress code white tie, классический вечерний костюм бывает лишь черным или белым. А все потому, что даже самый неотразимый вечерний костюм мужчины создан для того, чтобы стать фоном для более эффектных нарядов женщины. Это рамка, оправа для того изысканного бриллианта, который вы ведете под руку.

Такова уж наша судьба, мужчины. Не знаю как вам, а мне это очень нравится. 

Фрак остается неизменным уже 200 лет и был введен в повсеместный светский обиход знаменитым денди эпохи Регентства Джорджем Браммеллом. В пику повсеместным в то время цветным длинным сюртукам с богатой вышивкой и украшениями и брюкам бриджам до колена Браммелл надевал темно-синий фрак с раздвоенными длинными фалдами, белый жилет, рубашку с неимоверно высоким (до 15 см!) воротником и белый шейный платок. 

-2

На самом деле умный Браммелл нарыл где-то в тогдашнем аналоге интернета костюм, который появился еще в конце 18 века с чисто практическими целями. Ездили тогда господа и прочие не на убере, а верхом. А в холодное время года в длинных пальто это было неудобно, особенно, например, на охоте. Поэтому длинные полы пальто спереди просто отрезали, чтоб не мешались, ну а сзади оставляли длинными, чтобы греть свои афедроны и заодно лошадь. С тех пор у фраков, которые спереди не застегиваются, остались на память по три пуговицы на каждой поле и пара пуговиц на пояснице. К ним пристегивали болтающиеся полы, когда было нужно. 

Вот так вот мы и получили тот самый суперстандарт мужской элегантности. Пока мода не нашла, чем можно заменить фрак, хотя и используется он все реже и реже. 

-3

А теперь о всех его хитростях.

Спереди полы фрака заканчиваются около тазовой кости и плотно прилегают к груди и бокам, не фиксированные ничем, кроме мастерства портного. Фрак, повторю, не застегиваются и полы его спереди даже не соприкасаются друг с другом. Лацканы отделываются блестящей тканью - атласом или гро-гро. Фалды сзади заканчиваются на 2-3 см ниже сгиба коленей. Уголки переда фрака заканчиваются  ниже естественной линии талии и из-под них не должны выглядывать уголки белого жилета (о нем ниже). Рукава фрака узкие, под одинарные жесткие накрахмаленные манжеты рубашки, которые должны выглядывать из рукавов фрака на 1,5-2 см. На рукавах фрака пришиты по четыре пуговицы. 

-4

Жилет - белый пикейный накрахмаленный одно или двубортный. Традиционная модель однобортная с воротником капелькой, глубоким вырезом и застегнутый на три пуговицы. Снизу жилет заканчивается двумя симметричными уголками, которые, повторю, не должны выглядывать из-под переда фрака - это считается стилевой ошибкой, но используется повсеместно. V-образный вырез жилета прикрывает низ манишки и пояс брюк. Качественные жилеты оснащены специальной петлей, с помощью которой жилет пристёгивается к пуговице на поясе брюк, чтобы он не задирался вверх.

-5
-6

Брюки из той же ткани, что и верх фрака, но скроены особенно. Они должны сидеть выше обычных, потому что сам фрак спереди короток, а жилет еще короче. Брюки кроется под подтяжки, потому что ремень с фраком носить нежелательно. Лучшие фрачные брюки оборудуют складками, повернутыми к гульфику. Это позволяет не нарушать конфигурацию, если мужчина положит руку в карман. Карманы во фрачных брюках вертикальные, сделанные в шве. На фрачных брюках нет отворотов, по боковым швам они отделываются двумя узкими плоскими галунами/лампасами из того же материала, что и лацканы.

Рубашка - с жестким накрахмаленным воротником-стойкой с отогнутыми кончиками, жесткой накрахмаленной манишкой и жесткими накрахмаленными одинарными манжетами. Манишка не должна вылезать из-под подтяжек и быть не ниже пояса брюк. Чтобы избежать ее встопорщивания, когда мужчина садится,  рубашка, как и жилет, оборудуется специальной петелькой для пристёгивание манишки к пуговице на внутренней стороне пояса брюк. 

-7

Конструкция из белого галстука-бабочки и высокого воротника-стойки привлекает внимание к лицу. Бабочка должна находиться перед отогнутыми уголками воротника рубашки, а не прикрываться ими. Потому что эти отогнутые уголки воротника еще и подталкивают бабочку вперед. 

Ну и остальное. 

Хорошо бы запонки. Перламутровые или золотые. Хорошо легкие небольшие карманные часы с изящной цепочкой. 

Носки - только черные, самые тонкие, какие можно, шелковые или хлопковые, в тонкий рубчик. Обувь - бальные туфли с бантами (да-да!!!) или самые строгие черные оксфорды с плоским носом, лакированные или обычные. 

-8
-9

Головные уборы: цилиндр или складной шелковый шапокляк, то есть, по сути, тот же цилиндр, но сложенный. 

-10

Пальто - длинное до такой степени, чтобы полностью скрывать под собой фалды фрака. Самой элегантной Алан Флассер, например, считает немного укороченную А-образную однобортную модель с закрытой планкой-застежкой, рукавами реглан, острыми лацканами и бархатным воротником. 

Белые подтяжки, белое шелковое кашне, белые перчатки, белый льняной платок и мини-гвоздика в лацкане - вы образец элегантности во все времена. 

-11

Закончу еще одной цитатой Алана Флассера: «White tie был формой викторианского наследияю правильно сшитый, этот костюм удивительно удобен. Запонки, лямки и пуговицы выполняют свои функции. Освобожденный от необходимости беспокоиться, чтобы все детали одежды оставались на месте, мужчина может расслабиться и сосредоточиться на более важных вещах, например, на поиске бара». 

Жалко, что сейчас такого не увидеть.