Найти тему
ПОXYZ

Inscryption - инди-феномен

Оглавление

За последнее время я откровенно устал от ААА-игр, их сервисной модели, открытых миров и прочего, о чем итак все знают. И в поисках чего-нибудь эдакого, дабы освежить свою голову и дать ей отдохнуть от напыщенных дорогих проектов, я наткнулся на Inscryption. Она уже успела стать феноменом и собрать огромное количество оценок близких к максимальной. Что же это за чудо такое, и почему с Лешим не стоит играть в дурака?

Карточное безумие

На самом деле рассказывать об Inscryption очень непросто: во-первых, в ней очень много деталей, и не сразу ясно, за что хвататься; во-вторых, спойлеры (их я постараюсь избежать), которые могут крайне сильно испортить впечатление перед прохождением. Но все же я попробую, ведь Inscryption стала для меня некоторым откровением, хоть и не без минусов.

Начинается все вполне себе просто и понятно: перед нами карточная игра (она не особо коллекционная, но об этом позже), ваш соперник — не особо дружелюбный незнакомец, место встречи — его мрачная хижина. Первые несколько часов вы будете просто-напросто вникать, как вообще в это играть. Сходу сам карточный геймплей напоминает, например, "Гвинт", но на ум приходит все, вплоть до "Дурака". В вашем распоряжении карты с определенным количеством здоровья и очков атаки, побеждает тот, кто внесет больше всего урона по пустым слотам врага, то есть по местам, где карт нет. Со временем, у нас появятся эффекты, дополнительные предметы, шкала энергии, что-то типа магии — в общем, вы поняли, разбираться есть в чем.

Примерно вот так выглядит обычный стол в Inscryption
Примерно вот так выглядит обычный стол в Inscryption

Сами "карточки" первые две трети игры вполне себе затягивают и вызывают интерес, однако ближе к концу сложность начинает возрастать, но за счет крайне глупых приемов, например, соперник просто-напросто на второй-третий, а то первый, ход будет выкладывать сразу несколько своих самых сильных карт, при этом ваша тактика в конкретной партии целиком и полностью зависит от того, что вам выпадет в руку. Логичный вывод: большая часть босс-файтов или просто сложных сегментов берется не за счет смекалочки или какой-то бесконечно гениальной тактики, а тупейшим наскоком, когда вы попытка за попыткой будете молиться на хорошую руку.

Где-то на этом этапе восторг поутихнет по выше описанным причинам
Где-то на этом этапе восторг поутихнет по выше описанным причинам

В целом, при всей глупости данного решения, мне понятно, для чего оно существует: если бы правила игры не усложнялись практически до маразма ближе к концу, а соперник не начал бы играть на уровне Deep Blue — то пробежать Inscryption можно было бы в два раза быстрей, в то время как мы имеем примерно 12 часов геймплея в среднем.

По карте ради карт

При этом, не все упирается исключительно в карточные сражения. Между ними игрок, управляя своим аватаром, передвигается по нарисованной карте, на которой складывается своего рода "приключение". Например, вы двигаете аватар в сторону костра, и томный голос незнакомца комментирует это чем-то вроде "Ты набрел на местное племя, греющееся у костра, люди изнывают от голода..." и прочее.

Один вариантов этой самой карты
Один вариантов этой самой карты

К слову, продвигаясь по этой карте, вы будете натыкаться на различного рода ивенты, в ходе которых с вашей колодой будут производиться разные махинации: обмен одних карт на другие, улучшение карт путем склеивания двух одинаковых или накладывания особых эффектов.

Тот самый процесс склеивания двух карт
Тот самый процесс склеивания двух карт

В общем и целом ощущается это все вполне свежо, кроме того, по ходу прохождения, игра несколько раз будет менять внешний вид стола, мира и карт. Не углубляясь в подробности, дабы избежать спойлеров — в какой-то момент Inscryption превратится в некое подобие старой "Зельды", с восьмибитной графикой и аналогичным перемещением по миру.

Примерно так будет выглядит игра примерно часа три
Примерно так будет выглядит игра примерно часа три

Но и здесь не все так радужно: как и с основной карточной игрой, ближе к концу этот импровизированный открытый мир на столе превращается в невыносимую мешанину: тебе банально сложно запомнить, откуда ты пришел, понять, куда ты идешь и уж тем более понять зачем, но с этим проблем чуть меньше.

Обратная сторона

По сказанному выше может сложиться впечатление, что Inscryption это нечто очень среднее, необязательное для ознакомления, ведь кор-механиках есть очевидные недочеты и допущения ради затягивания геймплея, однако главная заслуга Inscryption — это идеи.

Дабы не прослыть мудаком, я постараюсь максимально завуалировано и отстраненно рассказывать о некоторых вещах, которые и вправду меня зацепили, ведь есть в Inscryption эпизоды, с которыми лучше ознакомиться лично.

К примеру, одна из битв — это схватка с озлобленным роботом-библиотекарем. Но все-таки это робот, поэтому библиотека у него электронная, и в самый разгар карточной баталии, бот предлагает вам выбрать файл на своем компьютере, свойства которой послужат для создания карты. Однако если по ходу партии эта карта погибнет — файл будет удален. В этом же файте робот попросит выбрать картинку, чтобы использовать ее качестве своего портрета.

По заветам Кодзимы: игра делает вид, что сломалась
По заветам Кодзимы: игра делает вид, что сломалась

И это лишь один пример, а подобного в игре очень много. То есть пока карточный и эксплоринговый геймплей постепенно усложняется доходя на определенной стадии до не особо комфортного уровня, Inscryption не забывает подкинуть вам чего-то из ряда вон выходящего, не просто делая босса очень сложным, а в корни меняя происходящее на столе.

При всем этом, Inscryption обрамлена в крайне неплохую триллерную историю, в духе неплохих приземленных хорроров с налетом мистики, но без фанатизма и фаерболлов.

Последняя партия

Inscryption, при всех своих раздражающих недостатках — то, что спасет вас от так называемой игровой импотенции, вызванной творческой у разработчиков современных ААА-тайтлов, когда две игры: 2011 и 2020 года отличаются, в лучшем случае, графикой, но при этом переполняются манипулятивными механиками и "сервисом".

Отдушиной может стать Inscryption: с добротным триллерным сюжетом, телегой свежих идей, хоть и натянутым, но разнообразием и неординарным подходом к самой себе, ведь чем на самом деле является Inscryption узнать можно лишь лично...