От «катастрофы» и «скукоты» до «впечатляющей кинематографичности»: что пишут критики о сериале по «Властелину колец»
Судя по первым отзывам зарубежных критиков, «Кольца власти» просто вчистую побеждают «Дом Дракона» в зрелищности и проработке сюжета.
The Guardian вовсе пишет, что на фоне сериала Amazon «Дом Дракона» выглядит любительской постановкой:
«Сериал настолько богат и великолепен, что запросто может себе позволить посвятить целый эпизод пейзажному блужданию по землям эльфов и гномов, людей и харфутов (предки хоббитов. — «Правила жизни»). Это телевидение для больших экранов, хотя и предназначено для малых. «Кольца власти» настолько кинематографически грандиозны, что «Дом Дракона» на их фоне выглядит так, как будто его собрали в Minecraft».
Но есть и те, кому не зашло:
Критик Entertainment Weekly назвал проект «катастрофой»: мол, эксплуатирует наследие известной трилогии, интригует тайной там, где ее нет, и отправляет своего лучшего персонажа на бессмысленную миссию. «Несмотря на заголовки о войне стримингов, этот сериал не имеет ничего общего со спин-оффом «Игры престолов». «Дом Дракона» — семейная драма и драконы. Два эпизода «Кольца власти», которые я видел, больше напоминают восьмичасовую «Войну бесконечности», в которой несовместимые вещи сливаются во всеобъемлющее зло». Хотя кинокритик Даррен Франич все-таки надеется, что сериал «разгонится» и будет настолько же веселым, как и поход в караоке. А пока ему смешно только от неуместных карт, спецэффектов и сюжета.
Леон Миллер (Polygon) тоже без оптимизма оценивает первые две серии: они «не дотягивают», хотя очень кинематографичны, с шикарной операторской работой, но слишком «знакомы» и скучны. В отзыве говорится о неуклюжих диалогах, что вдвойне обидно, учитывая лингвистическую базу самого Толкина.
Роберт Ллойд из The Los Angeles Times считает, что сериал оказался в серой зоне между шедевром и провалом. Русскоязычный критик использовал бы диагноз «ни рыба ни мясо». Хотя Ллойд считает, что выбор актеров разных национальностей и Морфидд Кларк на роль Галадриэль пошел на пользу сериалу.
Кинокритик Variety Каролина Фремки увидела красоту в том, как грамотно выстроены сюжетные линии, которые уравновешивают разрозненных персонажей. Хотя тоже отмечает, что пока лучшая роль у Галадриэль.
Кэвин Е. Г. Перри (The Independent) с удовольствием полюбовался зрелищными и «с любовью» воссозданными пейзажами Средиземья. По его мнению, главная сила киноработы — мохноноги (протохоббиты), которые наконец-то появились на большом экране.