Найти в Дзене
Скрытая перспектива

Обзор альбома MasterClass, фотографа Арнольда Ньюмана

Арнольд Ньюман, американский фотограф и основоположник жанра портрета в среде, родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Учился живописи в университете Флориды, но у семьи не хватало денег, и Ньюману пришлось бросить обучение. В 1938 году он переезжает в Филадельфию, где устраивается фотографом в дешёвое фотоателье. Успех к фотографу пришёл в 1945 году, после его выставки Artists Look Like This со снимками известных художников в их мастерских. В книге собраны 210 фотографий, в том числе прежде никогда не публиковавшиеся дубли и контрольные отпечатки известных снимков. Два эссе и биография Ньюмана, разделённая на две части. Первая посвящена периоду его становления, с чего он начинал и кто были его первые учителя. Во второй части Арнольд Ньюман предстаёт как признанный мастер и учитель, рассказывается о его принципах в ремесле и преподавании. Первой работой Ньюмана было фотоателье, в котором всё делалось как на конвейере. Приходилось снимать по 70 портретов ежедневно. Большую часть времени

Арнольд Ньюман, американский фотограф и основоположник жанра портрета в среде, родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Учился живописи в университете Флориды, но у семьи не хватало денег, и Ньюману пришлось бросить обучение. В 1938 году он переезжает в Филадельфию, где устраивается фотографом в дешёвое фотоателье. Успех к фотографу пришёл в 1945 году, после его выставки Artists Look Like This со снимками известных художников в их мастерских.

В книге собраны 210 фотографий, в том числе прежде никогда не публиковавшиеся дубли и контрольные отпечатки известных снимков. Два эссе и биография Ньюмана, разделённая на две части. Первая посвящена периоду его становления, с чего он начинал и кто были его первые учителя. Во второй части Арнольд Ньюман предстаёт как признанный мастер и учитель, рассказывается о его принципах в ремесле и преподавании.

Первой работой Ньюмана было фотоателье, в котором всё делалось как на конвейере. Приходилось снимать по 70 портретов ежедневно. Большую часть времени съедала рутина: проявка, печать и ретушь фотографий. При таком потоке заказов времени на эксперименты не оставалось. Однажды он решил поставить свет как на портретах художника Франса Халса и выговор от владельца студии: «Не пытайся быть художником, просто делай фотографии, как мы тебе сказали». Удивительно, как такой подход не убил желание заниматься портретной фотографией.

-2
-3
-4

Изучая портреты, на которых были изображены художники, Ньюман обратил внимание, что фотографы снимают либо крупный портрет, либо студию художника. Но никогда не помещают художника в пространство студии. Ньюман говорил: «Делая только крупный план, вы показываете, как человек выглядит, но ни черта не рассказываете о его личности. Каждый художник обладает индивидуальностью, именно это фотограф и должен отразить в портрете». Ньюман хорошо знал живопись и особенно ему нравились Фламандцы, в работах которых была важна композиционная цельность. Каждый предмет и деталь картины рассказывали что-то о портретируемом. Этот принцип и лёг в основу подхода, принёсшего Ньюману известность.

Ньюмана часто называют основоположником жанра «Портрет в среде», имея в виду, что он обычно располагал человека в его библиотеке, мастерской, кабинете, гостиной или лаборатории. Но сам Ньюман был недоволен этим термином и предпочитал говорить о своих портретах, как о «символических». Кроме этого, Ньюман справедливо замечал, что не является заложником одного подхода. Он снимал разные жанры от пейзажа до натюрморта и экспериментировал с колажом.

-5
-6
-7

Ньюман считал, что выбор камеры всегда продиктован условиями съёмки и поставленной задачей. 35-мм подходит для репортажной работы, когда обстоятельства постоянно меняются. Форматная камера 4х5 идеально подходила к его стилю к портретной съёмки. А большой формат 8х10 использовалась для детализированных композиций, но всё же была слишком громоздкой для путешествий и работы на локации. Ещё он сравнивал камеры с живописью: 35-мм — акварель, 4х5 сравнивал с масляной живописью, а 8х10 с фреской.

Часто жаловался на техническое несовершенство камер: что они слишком тяжёлые, слишком сложные и слишком дорогие. Говорил, что они построены инженерами для инженеров, а не для фотографов. (А сейчас сказал бы, что маркетологами для маргетологов).

-8
-9

Ньюман не разделял подход, декларируемый Брессоном, что фотография должна быть полностью готова в момент съёмки и дальнейшее кадрирование не допустимо. Напротив, он считал кадрирование продолжением съёмочного процесса. Перед финальной печатью Ньюман долго сидел с карандашом над контрольными отпечатками.

Один из самых известных снимков Ньюмана — портрет композитора Игоря Стравинского, был коммерческим провалом. Съёмка была заказана Алексеем Бродовичем, на тот момент редактором Harper’s Bazar. По необъяснимым причинам редакция отклонила эту работу. И этот же снимок хороший пример подхода Арнольда Ньюмана к кадрированию.

-10
-11