Найти в Дзене

Любовь в Древней Греции

Любовь в ранней Античности называют эросом. В нём было много общего с природой. Древние греки рассматривали плотские утехи, как самые большие дары природы. В Элладе господствовал культ молодого тела и любви. Неверность не считалась грехом и не угрожала браку. Сексу приписывали божественное происхождение. У богатых греков была привычка украшать дом цветами и проводить время с молодыми голыми девушками. Деметрий, правитель Афин, следил за своей внешностью и отдавался оргиям как с девушками, так и с парнями. В греческой ментальности доплатоновского периода мужской и женский миры были строго разделены. Причём мужской мир был гораздо выше. Доказательством этому служит отсутствие гражданских прав у женщин, они даже не являлись гражданами полиса. Женщина утратила субъективную основу и превратилась в инструмент деторождения. Поскольку женщина не умна, то она еще и некультурна. Она не придерживается правил поведения разумного (мужского) мира. А значит – она его антипод. Женщина идёт против са

Любовь в ранней Античности называют эросом. В нём было много общего с природой. Древние греки рассматривали плотские утехи, как самые большие дары природы. В Элладе господствовал культ молодого тела и любви. Неверность не считалась грехом и не угрожала браку. Сексу приписывали божественное происхождение. У богатых греков была привычка украшать дом цветами и проводить время с молодыми голыми девушками. Деметрий, правитель Афин, следил за своей внешностью и отдавался оргиям как с девушками, так и с парнями.

В греческой ментальности доплатоновского периода мужской и женский миры были строго разделены. Причём мужской мир был гораздо выше. Доказательством этому служит отсутствие гражданских прав у женщин, они даже не являлись гражданами полиса. Женщина утратила субъективную основу и превратилась в инструмент деторождения.

Поскольку женщина не умна, то она еще и некультурна. Она не придерживается правил поведения разумного (мужского) мира. А значит – она его антипод. Женщина идёт против самого природного естества: она красит волосы, румянит щёки, носит украшения, и всё ради того, чтобы казаться красивее, чем она есть. На самом деле она безобразна. И только искусственные украшения скрывают её природную непривлекательность. Женщина ещё и не знает меры: не в еде, не в разговоре, не в пристрастиях, она ни в чём не постоянна.

Брак и любовь в древней Греции были противопоставлены друг другу. Любовь не была чем-то важным для создания семьи. Решение о браке принимал отец, он мог учитывать мнение сына или дочери, а мог и нет.

-2

В Спарте мужчины и женщины были уравнены в правах. Спартанки были такие же сильные и мужественные, как и мужчины. «Почему в Спарте мужчины слушают женщин? Потому что только в Спарте женщины рожают настоящих мужчин».

Ликург регламентировал время вступления в брак, учитывая физическую и психологическую зрелость. Женщинам можно было вступать в брак в 15, мужчинам только в 30 лет. Жених на какое-то время отдавался потехам, шёл спать с другими мужчинами. Дальше он действовал так – день и ночь он проводил с одногодками, а к жене приходил тайком. У них уже и дети рождались, а он всё не видел невесту при дневном свете. Делалось это для того, чтобы сохранять страсть. Мужчину волнует только мужское общество, куда он стремится не только днем, но и ночью. В семье его ничто не интересует и не удерживает, его настоящий «дом» – мужское сообщество. Именно здесь мужчина проявляет себя, зарабатывает авторитет. Именно здесь мужчина становится мужем, доблестным и славным воином. Никого не интересует, какой он семьянин, важно, чтобы были дети, ставшие такими же доблестными, как отец, защитниками отечества. А для этого нельзя было запятнать себя связями с женщинами, чтобы не «потерять лицо» в глазах товарищей, среди которых, возможно, твой любимый. Ликург издал закон - молодому мужчине, у которого была молодая жена, разрешалось привести к ней сильного молодого человека.

-3

Ликург считал, что дети являются собственностью не родителей, а государства. С рождения жизнь ребёнка находилась под контролем полиса. Новорожденные подвергались осмотру в специальном месте старших членов общины, и только здоровые дети передавались на воспитание в семью. Больные и слабые дети бросались в ущелье или на помойку. До 7 лет дети оставались в семье, потом их забирало государство. Воспитание становилось функцией государства, осуществлялось под его контролем и за его счет. Оно было военно - гимнастическим.

Каждый мальчик 12-16 лет должен был иметь своего покровителя, военная слава которого распространялась и на мальчика. Такой союз рассматривался как брачный и продолжался до тех пор, пока у юноши не вырастали борода и волосы на теле. Спартанский закон считал старшего морально ответственным за развитие подростка. Спартанское образование было не столько обучением, сколько совокупностью забот старшего ради развития младшего.

Если понравилась статья, ставь лайк и подписывайся. Этим ты очень поможешь развитию канала)

#история #античность #интересныефакты #сексуальнаяжизнь