Найти тему
Мелисса Tori

Где ночуют поезда? Экскурсия в депо Калужское

Привет, мои любимые подписчики! В сегодняшней статье я немного отойду от тематики прогулок и расскажу вам о увлекательной экскурсии в депо Калужское.

Метрополитеном и всем, что с ним связано, я интересуюсь с 17 лет на любительском уровне. Меня всегда завораживало оформление некоторых станций, мне было интересно узнавать о том, как все устроено в метро и конечно же наблюдать за развитием и видами поездов.

Депо Калужское расположено возле одноименной станции – Калужская на калужско-рижской линии. Это не такое знаменитое депо как, например, Измайлово, но в нем тоже есть что посмотреть. Изначально хотелось посетить другие депо, но ко времени выбора билетов, там уже раскупили все места. Поэтому, купив билет в Калужское депо я буквально успела «сесть в последний поезд» - настолько быстро разбирают билеты на экскурсии.

Я думала, что буду одна такая тян среди толпы мужчин, однако, была приятно удивлена, узнав, что многие женщины интересуются поездами. В группе из 12 человек женщин и мужчин было разделено поровну.

Итак, мы все благополучно встретились на станции и нас повели открывать завесу тайны. Мне было особенно интересно, ведь это был мой первый поход в депо.

На территории работает пропускной режим, поэтому сначала каждого человека из нашей группы тщательно сверяли по паспорту с базой данных. Спустя 10 минут нас проводили в само депо. Зайдя в большое помещение, я сразу же вспомнила цеха завода, на котором я когда-то работала. Все вокруг было пропитано советским духом, атмосфера, запах масла и крашенные стены – все это было очень похоже на цех предприятия, только вместо станков там стояли поезда: вблизи они были просто громадными.

Первое, что мы видим: информационный стенд с историей депо, списком начальства и почетных людей. Фотографий будет не очень много, потому что мы передвигались быстро, а делать фото на ходу неудобно. Здесь нам провели краткий инструктаж по технике безопасности и рассказали о истории возникновения депо.

Далее перемещаемся на следующую локацию: закрытая станция Калужская. В советские времена это была полноценно действующая станция. Она была построена в 1964 году, но уже через 10 лет ее заменила нынешняя станция и старую Калужскую пришлось закрыть. Здесь сохранился перрон станции, рельсы, немного декора, а также подземный переход.

-2

-3

-4

Затем нас провели к выезду из депо, где мы во всей красе смогли увидеть действующие поезда.

Номерной

-5

Красавица Дейна или Москва 2020

-6

-7

Здесь можно увидеть начало контактных рельсов. Оно специально имеет заточенную форму, чтобы токоприемник быстро и точно прицепился к рельсу.

-8

В самом депо контактных рельсов нет, при выезде к 4 вагону поезда подают ток с помощью специальной «удочки». Поезд доезжает до рельса, прицепляется к нему токоприёмником и останавливается у знака СТОП. После этого «удочку» отцепляют и поезд может ехать дальше.

-9

-10

Если кто знает для чего поезда в депо подсоединяют красным проводом – напишите в комментариях.

-11

Далее нам показали место, где поезда моют. На большие щетки подается вода и мыло, и они обволакивают поезд, проезжающий в мойку на скорости 1-2 км в час. Затем состав движется в обратную сторону и на этом этапе его обдувают мощным потоком воздуха – сушат от капель воды. К сожалению, процесс мойки нам не показали, это я рассказываю свои познания.

-12

К слову, на самой экскурсии информации было дано мало. Емко и быстро нам рассказали основные пункты работы депо, многое я уже знала. Поэтому если соберетесь на экскурсию, лучше заранее узнать некоторые факты и принцип работы, а то будет мало что понятно. Но, тем не менее, мне было интересно посмотреть на депо изнутри.

Затем нас провели в номерной состав, используемый в качестве тренажера, и показали основные рычаги и кнопки управления в кабине машиниста. Немного фото самого поезда, кабины и обстановки внутри.

-13

-14

-15

-16

-17

-18

На боках расположены знаки Советского союза и экологичности транспорта.

-19

Служебная машина.

-20

В конце экскурсии нас погрузили в Дейну. Было здорово наблюдать целый состав в распоряжении нашей группы)

-21

На этом поезде мы поехали из депо в метрополитен, где состав вышел на рабочее место.

Фото из окна поезда по пути из депо.

-22

-23

-24

-25

-26

Это было необычное чувство, когда сегодня ты узнал некоторые тайны депо и ты едешь в этом поезде с самого начала линии, а садящиеся на станциях люди, даже об этом не подозревают.

В целом экскурсия оставила приятные впечатления, несмотря на то, что нам мало что рассказали. Уверена, в других депо будет интереснее, поэтому в дальнейшем планирую посетить еще кое-что.

Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь, вам было интересно) Ждите новых рассказов о моих приключениях. Всем хорошего настроения!

#экскурсиявдепо #депокалужское #экскурсиимосква #метрополитен #транспортмосквы #поездаметро