Привет, мои любимые подписчики! В сегодняшней статье я немного отойду от тематики прогулок и расскажу вам о увлекательной экскурсии в депо Калужское.
Метрополитеном и всем, что с ним связано, я интересуюсь с 17 лет на любительском уровне. Меня всегда завораживало оформление некоторых станций, мне было интересно узнавать о том, как все устроено в метро и конечно же наблюдать за развитием и видами поездов.
Депо Калужское расположено возле одноименной станции – Калужская на калужско-рижской линии. Это не такое знаменитое депо как, например, Измайлово, но в нем тоже есть что посмотреть. Изначально хотелось посетить другие депо, но ко времени выбора билетов, там уже раскупили все места. Поэтому, купив билет в Калужское депо я буквально успела «сесть в последний поезд» - настолько быстро разбирают билеты на экскурсии.
Я думала, что буду одна такая тян среди толпы мужчин, однако, была приятно удивлена, узнав, что многие женщины интересуются поездами. В группе из 12 человек женщин и мужчин было разделено поровну.
Итак, мы все благополучно встретились на станции и нас повели открывать завесу тайны. Мне было особенно интересно, ведь это был мой первый поход в депо.
На территории работает пропускной режим, поэтому сначала каждого человека из нашей группы тщательно сверяли по паспорту с базой данных. Спустя 10 минут нас проводили в само депо. Зайдя в большое помещение, я сразу же вспомнила цеха завода, на котором я когда-то работала. Все вокруг было пропитано советским духом, атмосфера, запах масла и крашенные стены – все это было очень похоже на цех предприятия, только вместо станков там стояли поезда: вблизи они были просто громадными.
Первое, что мы видим: информационный стенд с историей депо, списком начальства и почетных людей. Фотографий будет не очень много, потому что мы передвигались быстро, а делать фото на ходу неудобно. Здесь нам провели краткий инструктаж по технике безопасности и рассказали о истории возникновения депо.
Далее перемещаемся на следующую локацию: закрытая станция Калужская. В советские времена это была полноценно действующая станция. Она была построена в 1964 году, но уже через 10 лет ее заменила нынешняя станция и старую Калужскую пришлось закрыть. Здесь сохранился перрон станции, рельсы, немного декора, а также подземный переход.
Затем нас провели к выезду из депо, где мы во всей красе смогли увидеть действующие поезда.
Номерной
Красавица Дейна или Москва 2020
Здесь можно увидеть начало контактных рельсов. Оно специально имеет заточенную форму, чтобы токоприемник быстро и точно прицепился к рельсу.
В самом депо контактных рельсов нет, при выезде к 4 вагону поезда подают ток с помощью специальной «удочки». Поезд доезжает до рельса, прицепляется к нему токоприёмником и останавливается у знака СТОП. После этого «удочку» отцепляют и поезд может ехать дальше.
Если кто знает для чего поезда в депо подсоединяют красным проводом – напишите в комментариях.
Далее нам показали место, где поезда моют. На большие щетки подается вода и мыло, и они обволакивают поезд, проезжающий в мойку на скорости 1-2 км в час. Затем состав движется в обратную сторону и на этом этапе его обдувают мощным потоком воздуха – сушат от капель воды. К сожалению, процесс мойки нам не показали, это я рассказываю свои познания.
К слову, на самой экскурсии информации было дано мало. Емко и быстро нам рассказали основные пункты работы депо, многое я уже знала. Поэтому если соберетесь на экскурсию, лучше заранее узнать некоторые факты и принцип работы, а то будет мало что понятно. Но, тем не менее, мне было интересно посмотреть на депо изнутри.
Затем нас провели в номерной состав, используемый в качестве тренажера, и показали основные рычаги и кнопки управления в кабине машиниста. Немного фото самого поезда, кабины и обстановки внутри.
На боках расположены знаки Советского союза и экологичности транспорта.
Служебная машина.
В конце экскурсии нас погрузили в Дейну. Было здорово наблюдать целый состав в распоряжении нашей группы)
На этом поезде мы поехали из депо в метрополитен, где состав вышел на рабочее место.
Фото из окна поезда по пути из депо.
Это было необычное чувство, когда сегодня ты узнал некоторые тайны депо и ты едешь в этом поезде с самого начала линии, а садящиеся на станциях люди, даже об этом не подозревают.
В целом экскурсия оставила приятные впечатления, несмотря на то, что нам мало что рассказали. Уверена, в других депо будет интереснее, поэтому в дальнейшем планирую посетить еще кое-что.
Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь, вам было интересно) Ждите новых рассказов о моих приключениях. Всем хорошего настроения!
#экскурсиявдепо #депокалужское #экскурсиимосква #метрополитен #транспортмосквы #поездаметро