Just Cause 4
Описание Just Cause 4
Продолжение приключений агента ЦРУ Рико Родригеса, занимающегося свержением тиранов в самых разных уголках мира.
Just Cause 4 — продолжение экшен-серии с открытым миром с видом от третьего лица. Игра разработана компанией Avalanche Studios для персональных компьютеров, PlayStation 4 и Xbox One и выпущенный издателем Square Enix в декабре 2018 года. Игра получила положительные отзывы от геймеров и СМИ, которые особо отметили реализацию катаклизмов.
Сюжет
Главный герой вновь будет отыгрывать роль революционера
Местом действия новой Just Cause стал вымышленный южноамериканский остров Солис. Противников у Рико на этот раз сразу двое. Правитель Солиса Оскар Эспиноза стремится удержать власть в регионе при помощи климатического оружия. Для своих целей он нанимает знакомую по прошлым играм серии частную военную организацию наемников «Черная рука», которую возглавляет Габриэла Моралес. Вдобавок Рико узнает, что его родной отец имел какое-то отношение к разработкам Эспинозы. В поисках ответов на вопросы Родригес принимается подрывать и саботировать власть очередного диктатора на своем пути.
Геймплей
Безбашенность четвертой части взлетела на новый уровень
Карта в Just Cause 4 по размерам не уступает своему аналогу из Just Cause 3, однако в отличие от предыдущей игры, суша занимает на ней гораздо больше места. Мир Солиса разбит на несколько биомов, каждый из которых отличается собственными размерами и климатом: тропические джунгли сменяются луговыми равнинами, а пустыня — заснеженными горами. В каждой из экосистем водятся несколько уникальных видов животных и, что гораздо интереснее, происходят свои стихийные бедствия. Политическая карта Солиса поделена на регионы, каждый из которых приходится захватывать по ходу игры с помощью собственной небольшой армии. Как и в третьей части, достигается это путем разжигания уровня хаоса, творящегося вокруг: надо много взрывать и разрушать базы «Черной руки». За выполнение незамысловатых побочных заданий герой получает новые виды оружия и транспортные средства, которых здесь довольно много.
В игре есть 4 природные катастрофы, которые оказывают различное влияние на геймплей:
- Торнадо: Можно отыскать на лугах и полях.
- Грозы: Тропики.
- Песчаная буря: Пустыня, степи.
- Буран: Горы.
Никуда не делись ставшие фирменными для серии крюк-кошка, парашют и вингсьют. Вкупе с крюком можно использовать несколько видов экипировки. Например, Рико по-прежнему может связывать разные объекты при помощи лебедки, а вернувшиеся из Just Cause 3 небольшие ракетные ускорители не только стали мощнее, но и крепить их к предметам теперь можно дистанционно. С их помощью любую колымагу в игре можно разогнать до космических скоростей.
Появился и новый гаджет — воздушные шары, напоминающие систему Фултон из Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Каждое из приспособлений можно комбинировать между собой, например, при помощи шаров и ускорителей поднять танк в воздух и превратить его в летательное средство. Каждый из гаджетов можно настраивать под свои нужды: будут ли они активироваться автоматически или вручную, с какой скоростью шары будут подниматься ввысь и так далее.
Far Cry 3
Бешеный шутер о войне, наркотиках и безумии, одна из лучших игр 2012-го года, которая может затянуть всерьез и надолго
Far Cry 3 — история одного отпуска, который закончился трагедией. Главный герой, Джейсон Броуди, в компании двух братьев и нескольких друзей отправляется отдыхать в Азию. Та встречает молодых американцев солнцем, райскими пляжами, целыми реками алкоголя и другими развлечениями, среди которых — прыжки с парашютом. Сам прыжок проходит отлично, но вот место для приземления оказывается выбрано крайне неудачно. Называется оно Рук Айленд, и в последний раз что-то хорошее здесь происходило, кажется, еще во времена царя Ирода. Ныне же остров стал ареной противостояния пиратов, контролирующих всю южную часть Тихого океана и повстанцев из местного народа, который называет себя «ракьят». Джейсон вместе со старшим братом Грантом пытаются бежать, но Грант гибнет, а вот нашему герою удается-таки вырваться из лап пиратов и оказаться в одном из поселений ракьят. Теперь единственный способ спасти друзей и бежать домой — помочь повстанцам в борьбе с пиратами.
За судьбу Far Cry 3 я беспокоился как, наверное, никто другой, если не считать самих создателей игры. Дело в том, что я был одним из жалкой горстки людей, которым понравилась вторая часть игры. Да не просто понравилась — я буквально потерялся в ней и несколько дней не мог думать ни о чем, кроме Африки, оружия, алмазов и малярии. Увы, моим друзьям игра совсем не понравилась. Они жаловались на развивающийся ублюдочными рывками сюжет, на абсолютно бессмысленную «песочницу» и тыкали пальцами в монитор: смотри, вот ты только что этот аванпост захватил, а там опять враг! И я не знал, что им возразить, потому что, несмотря на внезапно разгоревшееся у нас с FC2 чувство, я ясно видел и ее недостатки. Просто для меня они полностью перекрывались достоинствами.
В общем, чем ближе была дата релиза Far Cry 3, тем сильнее я нервничал. После короткого знакомства с игрой на Е3 и Gamescom у меня осталось ощущение, что это ровно та же самая игра, только еще красивее и в немножко другом (хотя тоже экзотическом) сеттинге. Действительно, ощущения от третьей Far Cry во многом схожи, что, собственно, не удивительно: это тоже игра в открытом мире, вокруг опять дикая тропическая растительность, а в руках — «Калашников». Но вот разворачивается в этих декорациях уже несколько иная история.
Скажем, в Far Cry 3, как и во второй части, по карте разбросаны аванпосты, которые в начале игры удерживают пираты. Но раньше отбить стратегическую позицию у врага было фактически нельзя: уничтожив весь гарнизон и вернувшись в ту же точку через некоторое время, вы обнаруживали, что место уничтоженных наемников заняли новые. Проще говоря, смысла биться за опорные пункты не было никакого. В Far Cry 3 эта проблема наконец-то решена. Как только заканчивается бой, и на землю падает труп последнего пирата, к зачищенному лагерю подъезжают повстанцы и поднимают свой флаг. Отныне здесь ваша территория, врагов в окрестностях будет появляться все меньше (со временем, когда «линия фронта» отодвинется достаточно далеко, они исчезнут из «зеленых» зон практически совсем), а главное здание аванпоста станет своеобразным чекпойнтом — сюда можно будет быстро телепортироваться из любой точки карты, а если вы умрете, то воскреснете на ближайшем посту.
Или вот еще одна деталь, мелкая, но неожиданно сильно влияющая на геймплей: дикие животные. Мир Far Cry 3 населен не только пиратами, повстанцами и бестолковыми гражданскими, но и зверями. Начинается все довольно безобидно — пробежит мимо испуганный олень, зашелестит где-то в подлеске ищущий, чем поживиться, тапир. Но почти наверняка настанет момент, когда вы, подкрадываясь к очередному вражескому лагерю или устроив засаду на проезжающий мимо патруль, вдруг услышите сзади рычание, от которого сердце уходит в пятки, и в главного героя внезапно вопьются острые клыки. Не беспокойтесь, так надо: просто кроме травоядных, на острове есть и хищники, для которых вы — такая же точно добыча, как кабан или все тот же олень. Они почему-то появляются в самые неподходящие моменты и делают и без того непредсказуемую открытую игру еще более хаотичной и увлекательной. Войдя в джунгли, вы начинаете против воли прислушиваться к звукам леса, а прежде чем нырнуть в какое-нибудь озеро или заливчик, внимательно осматриваетесь: не поднимается ли где над поверхностью воды акулий плавник и не плещется ли неподалеку крокодил.
Более того — зверей можно использовать как инструмент. Пираты, видимо, пробавляются не только грабежами, наркотиками и работорговлей, но и контрабандой редких животных, поэтому у них в лагерях нередко можно наткнуться на клетки с медведями, тиграми и леопардами. Легко догадаться, что, если звери эти окажутся на свободе, то мало их мучителям не покажется. Главное — не подходить близко, не удостоверившись, что зубастая угроза нейтрализована.
Один вовремя выпущенный леопард решает половину проблем по захвату даже хорошо защищенного лагеря
В конце концов, животные — это жизненно необходимый ресурс. Поначалу одной из основных ваших проблем будет постоянно переполненный рюкзак и внезапно заканчивающиеся патроны. Запаса лекарств, которые Джейсон, опять-таки, делает сам из произрастающих на острове трав, тоже будет все время не хватать, как и гранат, стрел… короче говоря, вообще всего на свете. Все эти затруднения можно решить, убив и освежевав достаточное число животных. Из их шкур выйдет и новый патронташ, и более вместительный рюкзак, и сумочка для ампул. У каждого вида на острове есть свои ареалы обитания, помеченные на общей карте, а среди зелий, которые варит герой, найдется и особая разновидность, усиливающая обоняние и позволяющая издалека видеть потенциальную добычу, так что тратить слишком много времени на поиски не придется.
Еще одно бесспорное (если не главное) достижение разработчиков — отличные персонажи. В Far Cry 2, что ни говорите, было много хорошего, но вот встретить в ней запоминающегося персонажа было просто невозможно (главный «злодей» Шакал не в счет, так как появляется в игре суммарно минут на 5). В Far Cry 3, напротив, хватает отлично придуманных и написанных героев. Все наверняка помнят главаря пиратов по имени Ваас, который запомнился зрителям еще с самого первого трейлера игры рассуждениями о природе безумия. Но это далеко не единственный яркий персонаж. Тут есть и вечно угашенный доктор, у которого вы прячете друзей, спасенных из лап злодеев (одна из первых фраз, которую вы слышите из его уст — «Я сегодня еще не варил»), и Хойт, «начальник» Вааса (про него вас в какой-то момент предупреждают: «Если думаешь, что Ваас чокнутый, то ты еще не видел его босса»), и якобы работающий на ЦРУ скользкий тип, спрятавшийся в трущобах города наркоманов. Да что там — даже один из подручных Вааса, с которым вы на некоторое время завязываете «деловые отношения», не стереотипный дуболом, а слегка свихнувшийся тип, обожающий издеваться над Джейсоном. Короче говоря, интересных персонажей в Far Cry 3 больше, чем в обеих предыдущих частях вместе взятых.
Помимо автомобилей, в Far Cry 3 есть еще дельтапланы, аквабайки и квадроциклы
Значительно лучше обстоят дела и с подачей сюжета. Сюжетные миссии напоминают бешеную смесь Uncharted и Call of Duty: вы вытаскиваете подругу из подожженного пиратами дома, выбираетесь с тонущего на глазах корабля, исследуете древние руины, оставленные на острове беглым китайским адмиралом, а когда вам дают задание спасти от смерти агента ЦРУ под прикрытием, игра почти дословно повторяет сцену на минном поле из «Рэмбо IV», причем сразу вслед за NPC бежать по заминированному рисовому полю придется вам. Даже внутренняя трансформация главного героя, которая в Far Cry 2 происходила как-то вдруг и ближе к концу, в третьей части сделана более плавной и естественной: как городской мальчик из обеспеченной семьи превращается в обожженного маленькой, но страшной войной убийцу, вам покажут не торопясь и подробно.
Правда, тут пользователей русской PC-версии ждет традиционная неприятность. На компьютерах текущей версии Far Cry 3, как это часто бывает в наших неблагополучных широтах, сделали лингвистическое обрезание, а проще говоря — отучили ее говорить на каком бы то ни было наречии, кроме языка Шуры Каретного и программы «Давай поженимся»: того языка, который российские локализаторы по какому-то недоразумению называют «русским».
В Far Cry 3 не очень правдоподобные пожары, но уж к этому мы точно придираться не станем
Локализация сделана лучше, чем в самых кромешных образцах жанра, но, как обычно, даже близко не дотягивает до оригинала. Неправильное интонирование, переигрывание — практически весь спектр симптомов недуга под названием «русская локализация» виден в Far Cry 3 невооруженным глазом. Хоть как-то радует, пожалуй, только актер, озвучивший Вааса: в большинстве сцен он играет несравнимо естественнее и мощнее остальных коллег. Даже мат, который раз в жизни было решено не переписать, заменив эвфемизмами, а пустить практически без купюр, дается ему лучше остальных, хотя для российских актеров обложить кого-нибудь х**ми в кадре — по-прежнему неожиданная и даже несколько дикая задача (с другой стороны, мы не уверены что это такой уж хороший комплимент). Прочие участники озвучки русской FC3, когда им приходится материться, как правило делают на «нехорошем» слове слишком уж сильный акцент, что выдает в них людей интеллигентных и воспитанных, но плохо подходящих для работы над таким проектом.
К счастью, на свете существуют еще два консольных варианта игры, в которых можно услышать, как звучит настоящий Far Cry 3, да и в «пострадавшую» версию, вроде бы, намерены вернуть дополнительные языки. Ну а самое главное — в нее интересно играть и так. Вы, может, и будете кривиться иногда (а может, кстати, и нет, кто вас знает), но звериного кайфа, который доставляет FC3, это практически не ослабит. Как-то не задумываешься о таких мелочах, любуясь закатным морем с борта патрульной лодки, расстреливая из пулемета пиратское подкрепление или съедая галлюциногенную таблетку, отправляющую вас прямиком в прошлое: до острова, до Вааса, в то совсем недалекое время, когда жизнь еще казалась главному герою прекрасной, а будущее виделось ярким и удивительным. Far Cry 3 — это в каком-то смысле действительно воплощенное безумие, и выздоравливать от него совсем не тянет.
Системные требования Far Cry 3: ОС: Windows XP, Windows Vista и Windows 7 Процессор: Intel Core®2 Duo E6700 с тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD Athlon64 X2 6000+ с тактовой частотой 3 ГГц или лучше Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти (с 1 ГБ видеопамяти), с поддержкой DirectX 9.0c (DirectX 11) и шейдеров моделей 3.0 (шейдеров моделей 5.0) .
Batman Arkham Knight
Batman: Arkham Knight - это очередная часть серии Batman: Arkham, от студии Rocksteady, в которой Бэтмену предстоит вновь столкнуться со своими врагами, а так же впервые в серии собственноручно порулить бэтмобилем. События игры разворачиваются спустя несколько месяцев после событий Arkham City - город оправился он предыдущего столкновения Бэтмена и Джокера, однако теперь Готэму угрожает Пугало, который намерен распылить свой токсин страха по всему городу. Бэтмену приходится задействовать все свои возможности, чтобы сокрушить противника. Геймплей игры практически не изменился, вырос лишь масштаб игры, а также добавились поездки на личном транспорте, бэтмобиле. С его помощью Темный Рыцарь может очень быстро перемещаться, а также воевать с беспилотными дронами противника, которые наводнили Готэм. Разумеется, никуда не делись побочные активности и загадки Риддлера, который снова устроил Бэтмену тест на проверку интеллекта, призом в котором является жизнь Женщины-Кошки.
Минимальные требования
Операционная система Win 7 SP1, Win 8.1 (64-bit Operating System Required)
Процессор Intel Core i5-750, 2.67 GHz | AMD Phenom II X4 965, 3.4 GHz
Видеокарта Graphics: NVIDIA GeForce GTX 660 (2 GB Memory Minimum) | AMD Radeon HD 7870 (2 GB Memory Minimum)
Оперативная память (Гб)6.0
Место на диске (Гб)45.0
Рекомендуемые требования
Операционная система Win 7 SP1, Win 8.1 (64-bit Operating System Required)
ПроцессорIntel Core i7-3770, 3.4 GHz | AMD FX-8350, 4.0 GHz
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 760 - 3 GB Memory Recommended | AMD Radeon HD 7950 - 3 GB Memory Recommended
Оперативная память (Гб)8.0
Место на диске (Гб)55.0