Даже и не знаю, Друзья, хотели вы этого или нет, но судьба неумолима, как кара Высокого Человека, и поэтому сегодня мы смотрим «ФАНТАЗМ III – Повелитель Мёртвых»
В прошлый раз мы уже коснулись того, что «ФАНТАЗМ II» в 1988 году не оправдал ожиданий студии Universal. Поэтому, несмотря на то, что во второй части был открытый конец, непрозрачно намекающий на очередной сиквел, студия не захотела финансировать новый фильм Дона Коскарелли. Постановщик решил сделать это самостоятельно.
О синопсисе фильма кинопоисковые ресурсы сообщают нам следующее:
«Борьба Майка и Рэджи с кошмарным «Верзилой», сеющим смерть и разрушения на нашей планете, продолжается...
...Высокий Человек и его ужасные зомби опустошают города, оставляя за собою смерть и мрак. Отважные друзья идут по следу этой нечисти, чтобы спасти цивилизацию от неминуемой гибели».
В принципе, всё описано ёмко и правильно, и на этой фразе, теоретически, можно было бы закончить обзор. Ибо, как мы уже говорили, в «ФАНТАЗМАХ» важна картинка и атмосфера, а не сюжетные хитросплетения.
Но я не был бы вашим Артёмом Андреевичем, если бы чуть подробнее не остановился на некоторых особенностях третьей части франшизы "ФАНТАЗМ".
Во-первых, о чём надо сказать (а с этим непосредственно связаны все во-вторых и в третьих и так далее), это о независимом продакшне картины.
Дело в том, что в 1988 году Дон Коскарелли провалился не только со вторым «ФАНТАЗМОМ», но и с приключенческим триллером «БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ» с Ленсом Хенриксеном, Дермотом Малруни и Марком Ролстоном в главных ролях.
Причём в этом случае ситуация была ещё жестче. Если «ФАНТАЗМ II» просто не оправдал ожиданий, то «БОРЬБА» даже не смогла в прокате отбить затраты на своё создание.
Дон Коскарелли ушёл из кино на 5 лет. Вернулся он лишь в 1993 и с чем? С продолжением франшизы, создавать которую он поначалу отказывался!
«ФАНТАЗМ III» выделяется в первую очередь своей разудалой безбашенностью. Располагая бюджетом в 2,5 млн американских денег, откашлянных Дону независимой студией Starway International, режиссёр решил отвязаться по полной. А постоянные участники проекта - Ангус Скримм и Рэджи Бэннистер его полностью поддержали.
Начал режиссёр с того, что все надежды на гибель Высокого Человека, подаренные героям в конце второй части, рассеялись как дым. Ведь на брошенный в отчаянии Майком вопрос «Когда же это всё кончится?!» - Высокий Человек ответил «Это. Никогда. Не кончится». И выбросил в портал своё предыдущее изуродованное воплощение. И это грандиозная сцена, поверьте мне, Девочки и Мальчики!
Затем, не переводя дух, и, я бы сказал, не моргнув глазом, Дон Коскарелли руками Высокого Человека расправился с подружкой Майка, комсомолкой Лиз.
Зато! Дон вернул нам оригинального Майка из первой части франшизы – подросшего актёра Эй Майкла Болдуина!
А чтобы фэны были ещё сильнее довольны аутентичностью атмосферы, Коскарелли снова ввёл в сюжетную линию брата Майка – Джоди, вновь сыгранного Биллом Торнбери.
Отныне, тёплая тусовка из Рэджи, Майка, Джоди и Высокого Человека более никогда не распадётся.
А вот в остальном Дон Коскарелли напротив поэкспериментировал и порезвился на славу. Художник решил на сей раз позволить себе немного самоиронии, из-за чего некоторые моменты фильма выглядят чуть ли не пародией на франшизу «ФАНТАЗМ». И не только на неё.
Например, у нас появляется новый герой, мальчик Тим (Кевин Коннорс), потерявший родителей по воле Высокого Человека.
Ему приходится выживать на заполненной тварями Верзилы и ставшей весьма опасной Земле не без помощи различных уловок а также холодного, огнестрельного и тактического оружия.
Парень исполняет нам пародию на фильм «ОДИН ДОМА», только в нашем случае, нападающие на жилище мародёры не просто получают от пацана на орехи, но расплачиваются за свою опрометчивость жизнями.
Кстати, несколько слов об этой милой бригаде мародёрчиков, состоящей из двух дебилов и одной сочной блондиночки. Колоритная троица, доложу я вам!
Разумеется, наш Рэджи немедленно развесил свои сентиментальные причиндалы на блондинку. Как мы уже упоминали в прошлом Обзоре, ещё со второй части «ФАНТАЗМА» и навеки, Рэджи будет катастрофически не везти с девушками.
И если от другой барышни по имени Роки, наша любвеобильная Лысина просто наловит люлей, то вот с бандюганкой Эдной ему повезёт намного меньше.
После того, как красотку Эдну зафигарил мальчик Тим, попутно законопатив и её парней, Высокий Человек вернул компанию к жизни! Ну, как к жизни…
Ой, а что это тут у нас? А у нас тут розовый катафалк! А что, так можно было?
И, кстати, как вы уже, наверное заметили, наш прекрасный Plymouth ‘Cuda 1971 года, культовый артефакт франшизы тоже на месте!
И вот теперь, преследуя Высокого Человека, наши герои Майк, Рэджи и Джоди, вынуждены ещё и отбиваться от агрессивных зомбаков, один из которых, точнее одна, очень хочет овладеть нашим лысеньким Ромэо!
Но не на того, как говорится, напала!
Упс, деточка....
Несмотря на всю эту комедию, Дон Коскарелли старается не забывать и о красивом саспенсе.
Тут всё как надо! Есть и мёртвые медсёстры
И злобно-загадочные деревенские стариканы
И зомбяки на любой привкус
И прочие адовые приспособления Высокого Человека
А самое ужасное, что Высокому Человеку удалось забрать Майка!
И сделать с ним…
А вот что именно сделать с ним – смотрите в следующей части франшизы – «ФАНТАЗМ IV – Забвение»
А я прощаюсь с вами, Друзья!
До скорых встреч!
ВАШ АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Ваши КОММЕНТАРИИ жизненно НЕОБХОДИМЫ!
Читайте также:
«ФАНТАЗМ» Дона Коскарелли. ХОРРОР длиною в ЖИЗНЬ
«ФАНТАЗМ II» Высокий Человек завоёвывает МИР
«ФАНТАЗМ IV – ЗАБВЕНИЕ» Самая Мистическая часть ХОРРОР- франшизы
#фантазм #коскарелли #хоррор #болдуин #триллер #классикакино #рэджибэннистер