Профессии, связанные с интернет-маркетингом, сейчас на пике популярности. Это неудивительно — толковые маркетологи востребованы у работодателей, получают достойную оплату за свои труды, могут без проблем работать на удаленке. При этом маркетинг традиционно считается профессией с низким порогом вхождения.
Но популярность сыграла с интернет-маркетингом злую шутку. Количество некачественных курсов и бесполезных платных вебинаров растет в геометрической прогрессии. Любой лайфстайл-блогер, набравший пару тысяч подписчиков, считает своим долгом продать «гайд по раскрутке личного бренда».
Как отличить пустышку от действительно полезного обучения? Обратите внимание на следующие моменты.
Область изучения
❌ Вам обещают, что после прохождения курса вы станете многоруким Шивой мира маркетинга. Научитесь лить трафик со всех каналов сразу, оптимизировать сайты, вести соцсети, создавать дизайны и писать не хуже Ильяхова.
✅Нельзя стать многопрофильным специалистом, пройдя всего один курс. Посмотрите — большинство школ с проверенной репутацией в основном предлагают узкоспециализированное обучение.
Если видите в программе обучения кучу разных направлений — это либо вводный курс с дальнейшим выбором специализации, либо развод.
Хороший пример: курс «Директор по digital-маркетингу (NIMA-B-Digital)» от академии маркетинга MAED.
Обучение длится 24 месяца и включает азы классического маркетинга. После прохождения первого блока ученик выбирает приоритетное направление (контекстная реклама, таргет, SEO, SMM, маркетплейсы или контент-маркетинг) и по итогу становится специалистом именно в этой сфере.
Авторитетность спикеров
❌На странице курса отсутствуют данные о преподавателях, либо указана абстрактная информация, вроде «Иванов Иван, эксперт и гуру, поднял с колен сто тыщ бизнесов с помощью соцсетей». Не названы компании или проекты, с которыми работали спикеры. Иногда в списках можно увидеть знаменитых блогеров, которые представлены как эксперты маркетинга, хотя занимаются совершенно другими вещами.
✅В идеале на сайте есть отдельный раздел, посвящённый преподавателям, где подробно изложены их достижения и регалии, приведены ссылки на проекты и портфолио. Важно, чтобы среди спикеров были действующие специалисты с реальным и релевантным теме обучения опытом.
Хороший пример: курс «Профессия Digital-маркетолог» от GeekBrains.
Есть информация о каждом спикере, обозначена область деятельности, названы компании. Огромный плюс — среди преподавателей есть люди, работающие с топовыми площадками — VK и Сбер, и спикеры, преподающие в ВУЗах.
Актуальность программы
❌На дворе осень 2022 года, а в программе обучения до сих пор стоит таргетированная реклама Facebook и Instagram на российскую аудиторию? Эксперты с серьезным лицом говорят про пользу черного SEO? В программе есть урок, посвященный сервисам для накрутки? Вебинары только в записи и датированы 2020 годом? Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», покупать такой курс не нужно.
✅Интернет-маркетинг — очень динамичная сфера. Чтобы стать хорошим специалистом и держать эту планку в дальнейшем, нужно следить за трендами. Обучающая программа должна постоянно модернизироваться и отвечать всем современным тенденциям.
Хороший пример: курс «Интернет-маркетолог» от Яндекс.Практикума.
Обучение сосредоточено на работе с отечественными площадками, которые сейчас набирают популярность — VK, MyTarget, Яндекс.Директ. Информация обновляется в режиме реального времени.
❌❌❌И, самое главное, не ведитесь на картинки счастливых беззаботных людей с ноутбуками, загорающих на балийских пляжах.
Работа интернет-маркетолога не проще любой другой, и требует большой отдачи. Работать из любой точки мира всего 3 часа в день вы, конечно, сможете — но точно не сразу после обучения.
Если вы еще не выбрали достойную программу — рекомендуем ознакомиться с разделом «Маркетинг» на агрегаторе профессий КУРС МАРКЕТ.
- Только проверенные школы и обучающие центры.
- Перед загрузкой в каталог все курсы проходят ручную модерацию.
- Специальные условия — возврат кешбэка при покупке и скидки от школ-партнеров.
Успехов в обучении!