Найти тему
КП-Рязань

На станции Рязань-1 официально представили памятник электровозу

    В электровозе НЭВЗ ВЛ61Д (Н-0-001) находился ртутный трансформатор: 126 кг ртути размещались в стеклянных колбах. Для здоровья железнодорожников это было очень опасно.
В электровозе НЭВЗ ВЛ61Д (Н-0-001) находился ртутный трансформатор: 126 кг ртути размещались в стеклянных колбах. Для здоровья железнодорожников это было очень опасно.

1 сентября 2022 года на станции Рязань-1 официально представили памятник первому электровозу на переменном токе серии Н-О №001, который эксплуатировался на линии Ожерелье (Московская область) - Павелец (Скопинский район Рязанской области).

В конце декабря 1955 года новый электровоз совершил испытательную поездку по участку Ожерелье - Михайлов, а с середины 1956 года эти электровозы стали водить грузовые поезда регулярно. Благодаря работе новых электровозов на участке Ожерелье - Павелец удалось повысить вес грузовых поездов на 35% и одновременно значительно увеличить скорость движения.

Всего таких локомотивов было 12, но остались два, один - в Рязани, другой - в Ростове-на-Дону. Рязанский экземпляр более 40 лет простоял в депо Ожерелье, но летом 2022 года чиновники от железной дороги решили перегнать его в «более доступное место».

Сам электровоз еще планируют дорабатывать, в том числе внутри, а сквер и место вокруг него благоустроить. Электровоз подключен к общей системе освещения вокзала, и по вечерам у него загораются буферные огни и прожектор.

Чтобы установить электровоз на площадку рядом со зданием вокзала, железнодорожники проложили 120 метров пути (фото прокладки пути) и состыковали их с веткой, соединяющей станции Рязань-1 и Рязань-2. Сложность транспортировки была в том, что путевая решетка не была закреплена балластом, а лежала на асфальте. Поэтому для снижения нагрузки на поверхность, в хвост электровоза поставили три порожние платформы и тепловоз, который «вытолкал» экспонат на площадку (подробнее об электровозе с фото и видео).