Ford Motor просит администрацию США ускорить процесс выдачи разрешений на реализацию проектов добычи полезных ископаемых, особенно тех, которые нацелены на такие важные "зелёные" металлы, как литий, кобальт, никель и графит.
Во вторник крупнейший автопроизводитель США заявил, что нынешний “долгий, дорогостоящий и неэффективный процесс выдачи разрешений” затрудняет американскому бизнесу инвестиции в добычу и переработку важнейших полезных ископаемых.
Крис Смит, глава отдела по связям с правительством, отметил, что сегодня, для выполнения всех условий по выдаче разрешений на добычу полезных ископаемых в США, требуется около 10 лет. В Канаде и Австралии подобные процессы занимают от 2-х до 3-х лет, и это - “при соблюдении строгих экологических стандартов”, - написал он.
По словам Смита, федеральное правительство должно выдавать подобные разрешения в США, как минимум, в такие же сроки, и расширить реализацию Закона об оборонном производстве - это позволит ускорить проекты по добыче полезных ископаемых на федеральных землях.
Компания также обратилась с просьбой профинансировать исследования и составление карт важнейших месторождений полезных ископаемых в США, повысить прозрачность процесса выдачи разрешений и включить оценки выбросов в оценки разрешений.
В последние месяцы Ford подписал ряд соглашений о поставках "зелёных" металлов, чтобы ускорить производство популярных сейчас на Западе электромобилей.
Соглашения включают поставку аккумуляторов и сырья от таких компаний, как китайская CATL и Rio Tinto.
Компания также сотрудничает с LG Energy Solution и своим давним партнером по производству аккумуляторов SK Innovation.
В прошлом месяце Форд заявил, что обеспечил достаточный запас аккумуляторов для производства более полумиллиона электромобилей к концу следующего года, что является значительным скачком по сравнению с 27 140 автомобилями с батарейным питанием, которые она продала в США в прошлом году. Фирма также подписала контракты с различными производителями на поставку аккумуляторов общей мощностью 60 гигаватт-часов.
Просьбы Форда были поддержаны Национальной ассоциацией горнорудной промышленности (NMA), торговой группой горняков США, которая также попросила установить "чистый роялти" за полезные ископаемые, добытые на федеральной земле, а не роялти на валовой доход.
NMA также просит принять так называемый закон "о добром самаритянине", который освободил бы любую компанию от юридической ответственности, если она восстановит старую шахту или рудник. Например, Perpetua Resources пытается реконструировать проект Stibnite Gold в штате Айдахо, который был загрязнен добычей полезных ископаемых еще во времена Второй мировой войны.
Сенатор от Невады Кэтрин Кортес Масто и сенатор от Аризоны Марк Келли подписали двухпартийное письмо в комитет с просьбой упростить процесс выдачи разрешений на добычу полезных ископаемых.
Хотелось бы обратить внимание, что запросы, поданные на этой неделе в комитет, направлены на внесения изменений в Общий закон о добыче полезных ископаемых от 1872 года.
***
Источники:
https://www.detroitnews.com/story/business/autos/ford/2022/08/30/ford-motor-co-pushes-faster-critical-mineral-mine-permitting/7944551001/
https://www.metalsmine.com/news/1176238-ford-asks-us-govt-to-speed-up-mining