Найти в Дзене
Тайны в кармане

Поможет ли "игра в недотрогу" добиться успеха при знакомстве?

Мастера манипуляции знают, что способ заставить людей расстаться со своими деньгами - это создать иллюзию дефицита.

Другими словами, если вы хотите, чтобы люди жаждали получить то, что вы продаете, скажите им, что они не могут это получить ("Действуйте сейчас! Количество ограничено!"). И тогда они выстроятся в очередь, чтобы заплатить вам даже больше, чем вы изначально просили!

Работает ли эта стратегия, когда речь идет о поиске пары? Можете ли вы повысить свою привлекательность, если станете менее доступной? Новые исследования показывают, что - ДА.

Мужчина целует руку женщине
Мужчина целует руку женщине

В одном из исследований 270 гетеросексуальным студентам колледжа были представлены профили трех одинаково привлекательных людей или "целей", которые различались по уровню своей доступности:

  • высокий уровень доступности
  • средний уровень доступности
  • низкий уровень доступности (в эту категорию и попадают недотроги)

Участникам было предложено выбрать человека:

  1. с которым они с наибольшей вероятностью занялись бы случайным сексом
  2. с которым они с наибольшей вероятностью стали бы встречаться
  3. с которым они с наибольшей вероятностью начали бы романтические отношения.

Участники могли выбрать одного и того же или разных людей для каждого варианта.

Когда дело доходило до случайного секса, и мужчины, и женщины в подавляющем большинстве предпочитали легкодоступную "цель". Поэтому, если вы ищете только секса, играть в недотрогу не особенно выгодно.

Когда дело дошло до знакомства и начала романтических отношений, и мужчины, и женщины предпочли объект со средней доступностью. Однако мужчины хотели объект с низким уровнем доступности почти так же сильно, как объект со средним уровнем. Таким образом, если вы ищете любовь, то играть в недотрогу, похоже, целесообразно.

Мужчина с женщиной весело проводят время (фото: unsplash.com)
Мужчина с женщиной весело проводят время (фото: unsplash.com)

В другом исследовании ученые дали гетеросексуальным студентам колледжа фотографии одинаково привлекательных кандидатов, которые также различались по степени доступности (низкая, средняя или высокая). Участников спросили, в какой ресторан они бы повели этого человека (фаст-фуд, повседневный ресторан или ресторан высокой кухни) и сколько денег они готовы потратить на ужин с этим человеком.

В данном случае победили кандидаты с низким уровнем доступности. И мужчины, и женщины сообщили, что они бы повели объект с низкой доступностью в более шикарный ресторан, а также потратили бы больше денег на этого человека. Другими словами, игра в недотрогу может способствовать тому, что ваш спутник потратится на более дорогую и вкусную еду.

Пара в ресторане (фото: unsplash.com)
Пара в ресторане (фото: unsplash.com)

В целом, эти результаты говорят нам о том, что иллюзия дефицита - это не только эффективная маркетинговая стратегия для продавцов, она также может помочь вам добиться успеха на свидании и потенциально заставит избранника вернуться к вам еще раз.

Конечно, эти результаты ограничены тем, что в них рассматривались только студенты колледжей. Тем не менее, результаты позволяют предположить, что если вы ищете случайный секс, то более доступное поведение принесет вам больше успеха, но если вы ищете любовь, то лучшей стратегией будет игра в недотрогу.

#мужчинаиженщина #отношения #свидание