Найти тему
Повод задуматься

"Разговоры о важном". В кого хотят превратить наших детей?

В одной своих статей я рассказывал об ожиданиях относительно новой церемонии поднятия флага. Но оказалось, что патриотические конвульсии наших чиновников так сильны, что останавливаться они не намерены и решили затеять "Разговоры о важном" с нашими детьми.

«С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия "Разговоры о важном",— говорится на специальном сайте Минпросвещения. Посвящен урок будет, разумеется, патриотическому воспитанию.

Я достаточно скептически относился к церемонии поднятия флага, но в этот раз..., пусть лучше будет как с ним. А было так дети в холод стояли на улице пока играл гимн, а флаг стремился ввысь бело-сине-красной ракетой. Ученики при этом занимались кто чем: кто болтал, кто игрался в телефоне, кто торжественно зевал в такт патриотическим нотам. Хорошо если и в этот раз "Разговоры о важном" превратятся в некий классный час, где детям ненавязчиво будут рассказывать о родном крае, его истории, достижениях. Только не исключено, что они превратятся в тезис о том, "Что трудолюбие - это не резиновая попа" (цитата В.В. Путина). Или, как указано в методических указаниях для 5-7 классов, упоминание военной спецоперации на Украине в качестве примера "проявления подлинного патриотизма"

Ряд учителей понимает, к чему приведет "воспитание патриотизма" и пытается этому противодействовать. Так, Альянс учителей и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором призвали педагогов и родителей школьников бойкотировать патриотический проект «Разговоры о важном». Только когда у нас государство кого слушало? Оно привыкло к тому, что слушает его, и покорно выполняют команды (в том числе под соусом любви к Родине). На несогласных же всегда найдутся, автозаки, цензура, штрафы и патриоты, готовые с радостью выполнить команду "Фас" в отношении инакомыслящих. В крайнем случае их можно просто не заметить.

А что же ученики? Ученики итак загружены кучей ненужных предметов. Со всеми нововведениями дети средник классов приходят в школу к 8.00 и уходят около 16.00. А дома еще ждут уроки... Многие ли смогут выдержать такой режим? Чему научаться уставшие дети, которым хочется и отдохнуть и поиграть и погулять, но вынужденные учиться с утра до вечера? Списывать? Ненавидеть школу вместе с флагами, гимнами, и "разговорами"? А потом удивляются, когда подростки с изнасилованной психикой устраивают жуткие бойни. А потом чиновники ищут виновных. Везде ищут, только не в школьных программах, которые сами и разрабатывали.

Один министр пытался выращивать "грамотных потребителей", другой решил втиснуть детей в патриотический пижаму любви к Родине, раскрашенную цветом хаки. А может стоит в первую очередь воспитывать в детях Человека? Но слово "человек" нынче не должно звучать гордо, ибо государство все, а человек всего лишь расходный материал, которым оно питается.