Найти в Дзене
Х - BRO

Что конкуренция животворящая с буржуинами делает

Всем доброго дня. Статья, в свете последних событий теряет свою актуальность, все что было, уже стремительно становится прошлым, но так было еще вчера. Как будет завтра не могу знать. Однако, поехали!

Капитализм в нашей стране иногда приобретает причудливые и чаще всего изощренные формы эксплуатации человека человеком, но происходит это там, где того самого человека много и девать его некуда. А где его девать некуда? Правильно, в городе. Вся деревенская гопота прямиком ломанулась в города на поиски пропитания и больших зарплат еще с конца девяностых. Подальше от развалившихся колхозов, бедности и тупика. Только там и своих голодных навалом, так как разрушение промышленности прошлось по всем городам без исключения. Осталось по предприятию на город, все остальное, как говорится, шараги, которые людей выжимают и меняют как перчатки. Да город, он ведь не резиновый, бывших колхозников, мигрантов и прочих, всех вместить он не может и тем более обеспечить их хорошей зарплатой не хочет, так как кадровый дефицит не особо наблюдается в сфере высококлассных специалистов и тем более его нет в раб силе.

Так вот, деревня опустела. Скажи председатель, кому мы нужны, такого не знали во время войны, поется в одной песне. Работы нет, денег нет. Коромысла, бабы, самогон, помните, как это почти на распев декламировал Жириновский?

Пальцем в небо попали вы Владимир Вольфович.
Пальцем в небо попали вы Владимир Вольфович.

Какие коромысла? Какой самогон? В Российской деревне пьяни я не видывал уже лет 15. Работают люди, заняты. Разруха в головах прошла, пришло новое поколение, которое занялось устранением разрухи в сортирах.

Согласно простому закону природы: пустого места не бывает, то, что не растет, то умирает, а на его месте, вырастает новое, молодое, сильное и полезное. Вот и у нас, как грибы после дождя стали появляться фермерские хозяйства. Прям почти, как и мечтал Столыпин сто лет назад.

Премьер министр при Николае втором. Переселил всех в Сибирь фермерствовать, дал льготы, деньги, развил экономику. Прикончил революционеров. А они потом его. Но это не точно, в убийстве подозревают царя.
Премьер министр при Николае втором. Переселил всех в Сибирь фермерствовать, дал льготы, деньги, развил экономику. Прикончил революционеров. А они потом его. Но это не точно, в убийстве подозревают царя.

Фермер, он капиталист, да, безусловно. Но не монополист, что важно. Хозяйственному мужику с КФХ и пятью стами гектарами земли, не с руки выжимать из работника все, до последней капли, как это делают акционеры некоторых градообразующих предприятий. Или кулаки, начала прошлого века.

Рабочие руки для него, на вес золота. Так, как в соседней деревне, а то и в своей собственной есть конкурент. Но не тот, что может отнять у него рынок сбыта, а тот, что может переманить к себе, на лучшие условия, штучный товар, оставшийся на селе, комбайнера, тракториста - механизатора, сварщика. Тут хочешь не хочешь, а придется стать Аракчеевым.

Эксплуататор крепостного крестьянства, которое в его имении весьма не плохо и сытно обитало. Правда его заставили все это безобразие исправить и придумать военные поселения.
Эксплуататор крепостного крестьянства, которое в его имении весьма не плохо и сытно обитало. Правда его заставили все это безобразие исправить и придумать военные поселения.

Ибо современный "колхозник" не дурак и за бутылку работать не будет, а заставить его, дело неблагодарное, урожай гибнет!

И как бы там не говорил господин Зорькин, о крепостничестве, как главной скрепе удерживавшей единство нации, ему придется обломаться, (но это тоже не точно).

Вот такой вот кадр.... Председатель Конституционного Суда!!
Вот такой вот кадр.... Председатель Конституционного Суда!!

Тут и понимает капиталист - фермер, что он конечно шишка большая! Организатор производства! Но без мужика он урожай не соберет. А в условиях скученности недобитых деревень, какая разница мужику где пахать? Около дома или в 6 - 15 километрах от двора у другого фермера, если даже на работу его под белы рученьки возят на Уазике!

Приходится делиться и выстраивать капитализм с человеческим лицом. Вы когда нибудь видели Кировец, К - 700 с кондиционером? А мой хороший знакомый работает на таком. Да, фермер поставил, за свой счет, так как денег на новый Фенд нет, а потерять опытного механизатора из команды не хочется.

А выкупить трактор из хозяйства себе в собственность, по цене ниже остаточной стоимости? За 80 тысяч рублей! Можете себе представить? МТЗ 82 за 80 тысяч рублей, а в след за ним и косилку за десять тысяч и грабли!

Гранты получены, урожай продан, техника приобретена, новая, почему бы и не продать работнику старый трактор раз просит? Все равно ведь стоит.

А солярка? Лесом идут все эффективные менеджеры. Машины заправлены, с лихвой хватит и поле вспахать и свой трактор заправить, в пределах разумного. И все это понимают, ни кто никого не подлавливает и джипиесов не ставит. И главное, ни кто не злоупотребляет. Что мое, то мое, что твое, то твое. Только работайте мужики!

Офисным работникам, учителям, такое и не снилось, верно?

Только это закрытый клуб. Сложившаяся команда, кого попало не берут и обходятся без глупого пения корпоративных гимнов.

Самое интересное начинается после уборки, глубокой осенью, когда техника приведена в порядок и поставлена на хранение. Всех увольняют. Люди уходят на биржу, в сторожа, в операторы муниципальных котельных, но фермер продолжает платить!

МРОТ каждому! Что бы не убежали, не разъехались, что бы остались и на следующий сезон. Платит всю зиму. Так как работы предоставить не в сезон не может, а люди, люди проверенные, умелые ох как нужны. Всю зиму у мужиков, до самого апреля, оплачиваемый отпуск получается. А с апреля, как наступает пора и надо опять технику готовить, 1000 рублей в день, не говоря уж про посевную или уборку, там только успевай, хапай. Платят с бункера зерна, с гектара вспаханной земли, с тюка сена, с учетом конечно рыночной конъюктуры.

Вот, что конкуренция и дефицит кадров с капиталистами делает. Учась на курсах механизаторов, этой зимой, я много общался с теми, кто в этой среде уже много лет.

Там, где много хозяйств и конкуренция, там и зарплаты, где на округу один монополист, там только МРОТ.

Летом работа без выходных, но ни кто тебе не запретит выкосить сначала себе сено за недельку или отпроситься по своим делам, на день - два. Время твое и деньги твои. Устал, отдохни, другие получат больше.

Сколько весной получил? Спрашиваю я одного знакомого. В поле на Кировце до 120 в месяц выходило. А сейчас на складе, на погрузчике верчусь, так всего 60 в этот месяц вышло.

Мужики не бросают фермера, а он их. Рука руку моет. Надо работать на уборке за полночь? Пожалуйста. Надо зерно отходов для скотинки? Бери!

Мой товарищ, сам держит семь коров, каждый день ходит работать на фермера и в город, его никакими пирогами не заманить. Нафиг надо говорит, нас и тут не плохо кормят. Главное, что бы город обратно в деревню не поехал. А мы тут проживем, свое дело знаем, за мной закреплен комбайн и Кировец, что, когда и как делать, я знаю, без бригадиров и прочих надсмотрщиков.

Я иногда шефу говорю: "Ты бы хоть появился разок в поле, скомандовал чего". Да зачем, отвечает он, я все вижу, зачем говорить.

Больше бы мудрых фермеров и новых Аракчеевых! Может тогда, мы и не узнаем обновленную Россию, где барин ездит на Прадо, а работник на Логане, но новом и не в кредит. Не об этом ли мечтал Петр Аркадьевич?

Вот така история ребята. Как у вас хоть там по остальной Рассее происходит?