Найти в Дзене

Все танки серии ИС. Часть 2

Оглавление

ИС-3

ТТХ танка

Масса танка:49 тонн

Экипаж:4 человека

Годы разработки:1944

Годы производства:1945-1946

Годы эксплуатации:1945-1973

Кол-во:2315 машин

Тип брони: литая и катаная

Бронирование во лбу корпуса и НЛД:110 мм

Борт корпуса:90 мм

Корма корпуса:60 мм

Лоб корпуса и маска орудия:250 мм

Борт и корма башни:110 мм

Мощность двигателя: 520 л.с.

Максимальная скорость:40 км/ч Запас хода 301 км, по пересечённой местности:150 км

История создания

Создание проекта нового тяжёлого танка «Кировец 1» началось летом 1944 года. Первые тестовые ИС-3 покинули завод в мае 1945. Пушка снабжалась двухкамерным дуэльным тормозом и горизонтальным клиночным затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность была маленькой: всего 2-3 выстрела в минуту. БК вмещал в себя 28 снарядов, из них было 18 осколочно-фугасных и 10 бронебойных. На верху башни находился 12,7 мм пулемёт ДШК. Сначала танк производился параллельно с ИС-2, но к 1946 году ИС-3 сняли с производства.

Судя по ИС-2, которые прибыли с фронта, им часто стреляли в башню и в лобовую часть корпуса. По этому было решено, что нужен танк обтираемой формы с усиленной лобовой бронёй и башней. Конструкторы сделали лобовую проекцию корпуса в форме «щучьего носа».

Люк разместили над водителем, чего не было на ИС-1 и ИС-2. Было решено об отказе лобовых щелей перед механиком-водителем, её заменили на перископические приборы. Новая проекция брони улучшила защиту от снарядов.

Новая приплюснутая конструкция башни сохранялась на танках Т-10 и ИС-7 из-за преимуществ к опрокидыванию от ударной волны от ядерной бомбы.

В марте 1945 года были построены новые танки ИС-3.

ИС-4

ТТХ танка

Масса танка:60 тонн

Экипаж:4 человека

годы разработки:1944-1946

года производства:1947-1949

годы эксплуатации:1947-1960

Кол-во машин:258

Бронирование ВЛД и середины лба корпуса:140 мм

НЛД:160 мм

Борта корпуса:160 мм

Корма корпуса:100 мм

Лоб башни: 250 мм

борта башни:200 мм

корма башни:170 мм

Пушка:Д-25Т

БК:30 снарядов

Максимальная скорость:43 км/ч

Запас хода по дороге:170 км

запас хода по пересечённой местности:80-140 км

История создания

Работы по ИС-4 начали вести в 1944 году под руководством Духова Н.Л. были изготовлены 6 образцов. Они прошли все испытанная и были созданы ещё 2 танка с усиленным бронированием. В качестве начального орудия было установлено Д-25Т. Однако, из-за взятия на вооружение ИС-3 конвейер танков ИС-4 был приостановлен. После эксплуатации ИС-3 были выявлены недостатки машины. После началось производство ИС-4. В 1946 году ИС-4 был принят на вооружение.

ИС-4
ИС-4