ИС-3
ТТХ танка
Масса танка:49 тонн
Экипаж:4 человека
Годы разработки:1944
Годы производства:1945-1946
Годы эксплуатации:1945-1973
Кол-во:2315 машин
Тип брони: литая и катаная
Бронирование во лбу корпуса и НЛД:110 мм
Борт корпуса:90 мм
Корма корпуса:60 мм
Лоб корпуса и маска орудия:250 мм
Борт и корма башни:110 мм
Мощность двигателя: 520 л.с.
Максимальная скорость:40 км/ч Запас хода 301 км, по пересечённой местности:150 км
История создания
Создание проекта нового тяжёлого танка «Кировец 1» началось летом 1944 года. Первые тестовые ИС-3 покинули завод в мае 1945. Пушка снабжалась двухкамерным дуэльным тормозом и горизонтальным клиночным затвором с полуавтоматикой механического типа. Скорострельность была маленькой: всего 2-3 выстрела в минуту. БК вмещал в себя 28 снарядов, из них было 18 осколочно-фугасных и 10 бронебойных. На верху башни находился 12,7 мм пулемёт ДШК. Сначала танк производился параллельно с ИС-2, но к 1946 году ИС-3 сняли с производства.
Судя по ИС-2, которые прибыли с фронта, им часто стреляли в башню и в лобовую часть корпуса. По этому было решено, что нужен танк обтираемой формы с усиленной лобовой бронёй и башней. Конструкторы сделали лобовую проекцию корпуса в форме «щучьего носа».
Люк разместили над водителем, чего не было на ИС-1 и ИС-2. Было решено об отказе лобовых щелей перед механиком-водителем, её заменили на перископические приборы. Новая проекция брони улучшила защиту от снарядов.
Новая приплюснутая конструкция башни сохранялась на танках Т-10 и ИС-7 из-за преимуществ к опрокидыванию от ударной волны от ядерной бомбы.
В марте 1945 года были построены новые танки ИС-3.
ИС-4
ТТХ танка
Масса танка:60 тонн
Экипаж:4 человека
годы разработки:1944-1946
года производства:1947-1949
годы эксплуатации:1947-1960
Кол-во машин:258
Бронирование ВЛД и середины лба корпуса:140 мм
НЛД:160 мм
Борта корпуса:160 мм
Корма корпуса:100 мм
Лоб башни: 250 мм
борта башни:200 мм
корма башни:170 мм
Пушка:Д-25Т
БК:30 снарядов
Максимальная скорость:43 км/ч
Запас хода по дороге:170 км
запас хода по пересечённой местности:80-140 км
История создания
Работы по ИС-4 начали вести в 1944 году под руководством Духова Н.Л. были изготовлены 6 образцов. Они прошли все испытанная и были созданы ещё 2 танка с усиленным бронированием. В качестве начального орудия было установлено Д-25Т. Однако, из-за взятия на вооружение ИС-3 конвейер танков ИС-4 был приостановлен. После эксплуатации ИС-3 были выявлены недостатки машины. После началось производство ИС-4. В 1946 году ИС-4 был принят на вооружение.