Всем привет. Топ три вопроса которые мне задают в объявлении о продаже Китайского электромобиля. Машина в наличии? Сколько стоит? Как оплачивать? Еще нюансы в стиле "вы не спросили - мы не ответили"!!!
Почему электромобили в Россию везут через Беларусь и Киргизию?
2022 год богат на события, которые сильно влияют на путь электромобиля из Китая в Россию, возможно часть информации будет уже не актуальна завтра, так что готовых планов и чек листов давать не буду, расскажу как это работает шаг за шагом.
С 1 января 2022 года Россия отменяет нулевые ставки на ввоз электромобилей, теперь 15% пошлина, 20% НДС и акциз с мощности двигателя. А в дружественных странах только 15% пошлина, разница 500 тысяч когда на электромобиль цена 3.000.000 рублей, машины по экономическим соображениям поехали через дружественные Беларусь и Киргизию, у них самые низкие таможенные пошлины, без дополнительных платежей гражданин России покупает машину у гражданина Белоруссии.
Из России уходят Американские, Европейские, Японские, Южно-Корейские автопроизводители, все автозаводы остановлены, поставки новых машин в Россию прекращены, LADA упрощается до "Автомобиля из фанеры на детской площадке". Китай становится более востребованным в России и доступным из не доступного, цены взлетели на все новые машины плюсом 30-100% от стоимости . Плюс ломается логистика морем из Китая, перегонщики начинают возить автовозами через Казахстан. Россию отключает от системы международных банковских переводов SWIFT. Санкции и ограничение работы на международном рынке Российских крупнейших банков. Денежные переводы в Китай идут дольше, комиссии увеличились, из некоторых банков платежи вообще не доходят и теряются.
Закон подписали, а структуры государственные процедуру к августу 2022 года не наладили!!! Компании не могут ввезти новые машины в Россию из за неразберихи в оформлении документов, все машины сейчас ввозятся как "машины с пробегом" и только физическими лицами с формулировкой для личного пользования.
Май 2022 года повышение спроса на Литий повышает цену на сырье, дефицит полупроводников снижает темпы производства электромобилей в мире. Все мировые производители (Китайские не исключение) подняли цены на новые электромобили.
В России банки вводят высокую комиссию за переводы и хранение на счетах в долларах США. Биржи перестают торговать долларом, откуда сейчас берется курс не понятно.
Мир сошел с ума, каждую неделю что то значительно меняется и установить фиксированные, четкие и понятные цены на электромобили не получается.
Проблему решит наличие электромобилей в России!? Да, но рынок электромобилей в России только зарождается, нет больших компаний специализирующихся на доставке электромобилей из Китая, кредиты подорожали с февраля 2022 года, денег просто нет привезти машины за свой счет. Новых моделей электромобилей из Китая "в наличии" в России практически нету. Выбор заказывать из Китая и ждать, или Китайские ДВС машины по новым удвоенным ценам, подорожание уровняло цены электромобилей и ДВС. Можно конечно подождать пока все не устаканится, это проигрышная стратегия с самого начала. И так, электромобиль на заказ как это?
Путь электромобиля из Китая.
Вы выбрали, компанию которая окажет вам услугу по поиску, заказу, доставке и оформлению документов на электромобиль из Китая в Беларусь, Киргизию, затем в Россию.
Все перегонщики работают, через партнеров в Китае, те ищут машину, бронируют и готовят документы для экспорта из Китая. Так же партнер перевозит электромобиль по территории Китая до пограничного города, в нашем случае это Урумчи.
Путь денег и расходы по пути электромобиля из Китая в Россию.
Первый шаг это оплата услуг по поиску электромобиля в Китае 500$. Без договора на услугу подбора машины и оплаты перегонщики не начнут искать машину. Деньги переводятся с карты гражданина России на карту в Беларусь.
Электромобиль выбран, оплачиваются услуги Китайского экспортёра 500$ по Инвойсу в Китай (международный счет-документ об оплате) +1000$ доставка электромобиля по Китаю и через границу до пункта Хоргос и стоимость самого электромобиля (тут 1500$ перегонщики накидывают своего интереса к цене), эти деньги платит гражданин России за Белоруса который покупает электромобиль в Китае или вы закидываете деньги в Беларусь и тот оплачивает сам (покупка оформляется на вашего друга гражданина Беларуси или перегонщики оформят на своего человека за 500$).
Оплата доставки машины автовозом из Хоргоса в Минск 2000$ переводим компании с которой заключили договор.
Эту часть все перегонщики не озвучивают. По запросу могут сделать страховку на груз, 400$ перегон по Китаю до Хоргоса, 500$ перегон Хоргос - Минск, 150$ перегон Минск - Москва.
Далее гражданин Беларуси продает "как машину с пробегом" по договору купли продажи гражданину России. Осталось все чуть чуть, 500$ доставка машины из Минска в Москву на автовозе, 3600-8500 рублей уплата утилизационного сбора на таможне России и предоставление документов о ввозе машины в Беларусь с уплатой пошлины. Остается дождаться пока таможенные службы зачислят платеж и оформят ЭПТС на электромобиль.
Без этого сертификата пакет документов не полный для регистрации электромобиля в России. ГЛОНАСС не отменен!!! До февраля 2023 года разрешено регистрировать машины без его установки, так как нет устройств для оборудования машин из за дефицита полупроводников. Оформление СБКТС обойдется еще в 1000-1500$, его можно оформить в Беларуси или России, где найдете выгоднее, там и делайте.
УРА!!! Теперь можно зарегистрировать электромобиль в России или продать его. Электромобиль стоимостью в 30000$ в Китае, обойдется в России в 42100$+ не учтены комиссии банков за денежные переводы так как условия меняются еженедельно, узнавать ставки надо в момент денежного перевода.
НО!!! Еще один момент, по какому курсу считать Доллар? по 60 рублей как у ЦБ РФ? по 70 рублей как микс оплаты наличными и безналом по курсу ЦБ РФ? Или как кэш курс 87 рублей за $? Разница в рублях будет от 2.526.000-3.662.000 рублей, тут я рекомендую договариваться о курсе $ до оплаты, еще лучше все услуги сразу конвертировать в Китайские ЮАНИ (Ими можно платить из России, торгуются на бирже и можно купить по выгодному курсу). Когда машина в наличии в России!!! к цене добавляют 1-1,5 млн рублей, так как кто то этот путь прошел за вас, взял деньги в кредит и платил %, рисковал пока машина едет из Китая, это 2-3 месяца, полный трындец 6 месяцев в пути (так тоже бывает, особенно у тех кто в первый раз), к такому тоже надо быть готовым, помним что мир сошел с ума!!!
Это еще не все:) Право собственности и кто несет риски пока Китайский электромобиль едет в Россию.
Риск что партнер в Китае не исчезнет тоже на том кто платит по Инвойсу! Схема более безопасная дать деньги гражданину России в виде займа, конечно есть риск что он не вернет деньги и машина не приедет.
Когда машина добралась до Хоргоса, владелец машины гражданин Белоруссии на которого оформлен инвойс и документы для экспорта из Китая.
Далее право собственности переходит к гражданину России который покупает машину в Белоруссии (в этом моменте можно оформить машину на себя)
Финиш когда гражданин России ввозит машину в Россию, оформляет СБКТС, платит утилизационный сбор и получает ЭПТС, в этот момент переходит право собственности по договору купли продажи к вам, а договор займа закрывается оплатой электромобилем.
А что делает компания Dali_EV?
За 1000$ даем гарантию как заводскую (3 года или 150.000 км) на машины пригнанные с нашим участием. Ограниченный список моделей, только лучшее за доступные деньги.
5% от финальной стоимости за курирование сделки, перегонщики похожи на узбеков строителей которые без прораба ни чего толком построить не могут, компания Dali_EV тот самый прораб, который отслеживает еженедельно все новости и контролирует подрядчиков на каждом этапе пути. Конечно можете сделать все самостоятельно, тогда внимательно обговаривайте все пункты из этой статьи, искренне желаю вам успехов!
Мы формируем заказы пакетами, по 7-8 машин и заказываем разом, так получается управлять процессом, снижать риски, быстро учится и быстрее доставлять машины нашим клиентам в Петербург и Москву.
В разработке авто кредиты и тюнинг студия EV, доработка Китайских электромобилей под реалии и запросы клиентов в России.
Подписывайтесь на канал @Ё-мобиль. Электромобили в России. Оставляйте комментарии и вопросы. Для оперативной связи пишите в телеграмм @DaliEV_RU