С 1922 года Иосиф Сталин года неизменно пользовался автомобилями Rolls Royce 40/50 разных годов выпуска, как старыми, дореволюционными, так и более совершенными образцами 1922 года, а затем и образцами 1926 и 1931 годов. После марку вытеснили американские автомобили Packard Twelve, на которых по заказу советского правительства была установлена бронированная защита. На таких «Паккардах» Сталин ездил до 1950 года. Последним автомобилем стал бронированный лимузин советской разработки — ЗИС-115.
Все они представлены в Музее Гаража особого назначения ФСО России. Помимо того, что у посетителей есть возможность вблизи полюбоваться автомобилями представительского класса, у каждого экспоната расположен интерактивный информационный стенд, который расскажет множество интересных фактов о каждой машине. Вы сможете узнать историю создания, особенности конструирования и эксплуатации, изучить инфографику, отражающую характеристики автомобиля. А еще посмотреть фотогалерею и кинохронику минувших лет.
Packard Twelve 1508
Персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1936–1950 годов
В 1936 году на заседании Политбюро было принято решение об использовании исключительно бронированных автомобилей для первых лиц. И в Гараж особого назначения ГОН пришли первые гарантированно надежные и качественные «Паккарды» скрытого бронирования.
Бронезащита «Паккардов» представляла собой систему из отдельных бронелистов, прикрепленных шурупами и болтами к деревянному каркасу. Листы изготавливались из закаленного металла. По современным требованиям защита пассажиров не была идеальной, но тем не менее кузов автомобиля выдерживал винтовочный выстрел с дистанции не менее 100 м.
«Паккарды» ГОН были свидетелями многих знаменательных событий в истории нашей страны. В годы войны автомобили этой марки обслуживали визиты в Советский Союз Уинстона Черчилля и Шарля де Голля, а также обеспечивали транспортное обслуживание трех конференций — Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской.
В экспозиции музея представлен автомобиль Packard Twelve 1508 модели 1508, персональный автомобиль И.В. Сталина с 1936 по 1950 год.
Характеристики:
1936–1937 год выпуска.
6,6 — толщина стекол.
Количество мест — 6.
Мощность — 180 лошадиных сил.
ЗИС-101А
Автомобиль сопровождения
Во второй половине 30-х годов в ГОН появляются первые автомобили отечественного производства. В экспозиции представлен ЗИС-101А — первый советский массовый автомобиль представительского класса.
В Гараже особого назначения ЗИС-101 использовались в конце 30-х годов в качестве автомобилей сопровождения, так как первый опыт эксплуатации показал, что высшее руководство страны на ЗИС-101 не пересядет: автомобиль не соответствовал высшей категории, несмотря на свой авторитетный внешний вид, их использовали в Гараже особого назначения как машины сопровождения.
В салоне применялось более десяти различных пород дерева. В конструкции кузова — бук, дуб, лиственница, ясень, а в основе сидений — сосна, береза, березовая фанера. В каркасах сидений каждая пружина индивидуально обшивалась противоскрипным мешочком. Но кузов все равно продолжал скрипеть.
В крышу монтировалась сложная проволочная антенна для радиоприемника, что было впервые применено в СССР на серийном автомобиле. Первые серии оснащались переговорным устройством в салоне.
Внешне эффектный, он получился слишком тяжелым, что сказывалось на торможении автомобиля, к тому же с трудом разгонялся до скорости 100 км/ч. Был некомфортным для высшего руководства.
Характеристики:
Годы выпуска: 1936–1941.
Количество мест — 7.
Максимальная скорость — 105 км/ч.
ЗИС-115
Персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1950-1953 годов
Одним из самых любопытных автомобилей коллекции стал ЗИС-115 — первый советский серийный бронированный автомобиль.
Основа его защиты — цельноброневая капсула — уникальная конструкция, фактически каркас для последующего внешнего монтажа всех деталей кузова и прочих узлов. В ЗИС-115 в вопросе бронирования советские специалисты стали новаторами на многие десятилетия вперед. Правда, сначала он получился слишком тяжелым, и несколько лет ушло на то, чтобы найти новый сплав для бронекапсулы, облегчить рессоры и бронированное стекло, но результат того стоил.
Новый автомобиль защищал от винтовочного выстрела с расстояния 35 м.
Продолжение рассказа об автомобилях первых лиц государства следует.
#ВДНХмузейная
#ретроавтомобили
#машины
#сталин