Найти тему
ВДНХ

На каких авто ездил Сталин? Расскажет экспозиция Музея Гаража особого назначения

Оглавление

С 1922 года Иосиф Сталин года неизменно пользовался автомобилями Rolls Royce 40/50 разных годов выпуска, как старыми, дореволюционными, так и более совершенными образцами 1922 года, а затем и образцами 1926 и 1931 годов. После марку вытеснили американские автомобили Packard Twelve, на которых по заказу советского правительства была установлена бронированная защита. На таких «Паккардах» Сталин ездил до 1950 года. Последним автомобилем стал бронированный лимузин советской разработки — ЗИС-115.

4 музея ретромашин — мечта каждого автомобилиста!
ВДНХ
28 июня 2022

Все они представлены в Музее Гаража особого назначения ФСО России. Помимо того, что у посетителей есть возможность вблизи полюбоваться автомобилями представительского класса, у каждого экспоната расположен интерактивный информационный стенд, который расскажет множество интересных фактов о каждой машине. Вы сможете узнать историю создания, особенности конструирования и эксплуатации, изучить инфографику, отражающую характеристики автомобиля. А еще посмотреть фотогалерею и кинохронику минувших лет.

Packard Twelve 1508

Персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1936–1950 годов

В 1936 году на заседании Политбюро было принято решение об использовании исключительно бронированных автомобилей для первых лиц. И в Гараж особого назначения ГОН пришли первые гарантированно надежные и качественные «Паккарды» скрытого бронирования.

Источник: pinimg.com
Источник: pinimg.com

Бронезащита «Паккардов» представляла собой систему из отдельных бронелистов, прикрепленных шурупами и болтами к деревянному каркасу. Листы изготавливались из закаленного металла. По современным требованиям защита пассажиров не была идеальной, но тем не менее кузов автомобиля выдерживал винтовочный выстрел с дистанции не менее 100 м.

Сталин приехал в бронированном Packard Twelve на авиапарад в Тушино, 1949 г. Источник: За рулем.
Сталин приехал в бронированном Packard Twelve на авиапарад в Тушино, 1949 г. Источник: За рулем.

«Паккарды» ГОН были свидетелями многих знаменательных событий в истории нашей страны. В годы войны автомобили этой марки обслуживали визиты в Советский Союз Уинстона Черчилля и Шарля де Голля, а также обеспечивали транспортное обслуживание трех конференций — Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской.

Премьер Великобритании Уинстон Черчилль рядом с Паккардом ГОНа, февраль 1944 г.. Источник: За рулем.
Премьер Великобритании Уинстон Черчилль рядом с Паккардом ГОНа, февраль 1944 г.. Источник: За рулем.

В экспозиции музея представлен автомобиль Packard Twelve 1508 модели 1508, персональный автомобиль И.В. Сталина с 1936 по 1950 год.

Характеристики:
1936–1937 год выпуска.
6,6 — толщина стекол.
Количество мест — 6.
Мощность — 180 лошадиных сил.
Музеи ВДНХ для будущих гонщиков и пилотов космолетов!
ВДНХ
11 июля 2022

ЗИС-101А

Автомобиль сопровождения

Во второй половине 30-х годов в ГОН появляются первые автомобили отечественного производства. В экспозиции представлен ЗИС-101А — первый советский массовый автомобиль представительского класса.

Сталин у одного из образцов ЗиС-101 1936 год, Московский Кремль.
И.В. Сталин, В.М. Молотов, А.И. Микоян, Г.К. Орджоникидзе и И.А. Лихачев у одного из образцов ЗиС-101. Автор: Н. Власик. Источник: pastvu.com
Сталин у одного из образцов ЗиС-101 1936 год, Московский Кремль. И.В. Сталин, В.М. Молотов, А.И. Микоян, Г.К. Орджоникидзе и И.А. Лихачев у одного из образцов ЗиС-101. Автор: Н. Власик. Источник: pastvu.com

В Гараже особого назначения ЗИС-101 использовались в конце 30-х годов в качестве автомобилей сопровождения, так как первый опыт эксплуатации показал, что высшее руководство страны на ЗИС-101 не пересядет: автомобиль не соответствовал высшей категории, несмотря на свой авторитетный внешний вид, их использовали в Гараже особого назначения как машины сопровождения.

И.В.Сталин осматривает первый легковой автомобиль Московского автомобильного завода ЗИС-101, который впоследствии использовался в ГОНе в качестве оперативного.
1936 г. Источник: portal.rusarchives.ru
И.В.Сталин осматривает первый легковой автомобиль Московского автомобильного завода ЗИС-101, который впоследствии использовался в ГОНе в качестве оперативного. 1936 г. Источник: portal.rusarchives.ru

В салоне применялось более десяти различных пород дерева. В конструкции кузова — бук, дуб, лиственница, ясень, а в основе сидений — сосна, береза, березовая фанера. В каркасах сидений каждая пружина индивидуально обшивалась противоскрипным мешочком. Но кузов все равно продолжал скрипеть.

Источник: РБК.
Источник: РБК.

В крышу монтировалась сложная проволочная антенна для радиоприемника, что было впервые применено в СССР на серийном автомобиле. Первые серии оснащались переговорным устройством в салоне.

Внешне эффектный, он получился слишком тяжелым, что сказывалось на торможении автомобиля, к тому же с трудом разгонялся до скорости 100 км/ч. Был некомфортным для высшего руководства.

Характеристики:
Годы выпуска: 1936–1941.
Количество мест — 7.
Максимальная скорость — 105 км/ч.

ЗИС-115

Персональный автомобиль И.В. Сталина в период 1950-1953 годов

Одним из самых любопытных автомобилей коллекции стал ЗИС-115 — первый советский серийный бронированный автомобиль.

ЗИС-115 и Иосиф Сталин. Фото 1950 года. Источник: За рулем.
ЗИС-115 и Иосиф Сталин. Фото 1950 года. Источник: За рулем.

Основа его защиты — цельноброневая капсула — уникальная конструкция, фактически каркас для последующего внешнего монтажа всех деталей кузова и прочих узлов. В ЗИС-115 в вопросе бронирования советские специалисты стали новаторами на многие десятилетия вперед. Правда, сначала он получился слишком тяжелым, и несколько лет ушло на то, чтобы найти новый сплав для бронекапсулы, облегчить рессоры и бронированное стекло, но результат того стоил.

ЗИС-115 и Иосиф Сталин. Источник: За рулем.
ЗИС-115 и Иосиф Сталин. Источник: За рулем.

Новый автомобиль защищал от винтовочного выстрела с расстояния 35 м.

Испытания на прочность. Источник: drive2.ru
Испытания на прочность. Источник: drive2.ru

Продолжение рассказа об автомобилях первых лиц государства следует.

#ВДНХмузейная

#ретроавтомобили

#машины

#сталин

Понравилась статья? Не забудьте подписаться на наш канал!