Найти тему
CarZone

Попытка создать американский суперкар, Vector W8

Vector W8 был попыткой создать американский суперкар, способный конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Согласно Motor Trend, Vector W8 отличался радикальным полумонококовым алюминиевым шасси с агрессивным кузовом, кабиной, которая казалась прямо из самолета, и приборной панелью в виде гистограммы. Настоящий суперкар Vector W8 был представлен в 1990 году корпорацией Vector Aeromotive Corporation и разработан Джеральдом Вигертом и Дэвидом Косткой. Выпускавшийся до 1993 года W8 был создан с использованием новейших и самых передовых аэрокосмических материалов, что было оправдано корпорацией термином «авиатехника». За время существования компании было произведено всего 22 единицы, из них всего 19 W8 и два прототипа Avtech AWX3 и AWX3R.

W8 был заменой более раннего W2 и отличался полуалюминиевым монококом, который был склеен эпоксидной смолой и приклепан к алюминиевому сотовому плану пола. При сборке W8 было использовано 5000 заклепок для самолетов. W8 был создан, чтобы выдержать испытание временем и надежно прослужить жизнь владельца. Кузов W8 состоял из легкого углеродного волокна и кевлара, известного своей легкостью и прочностью.

-2

Интерьер W8 был невероятно современным для 1992 года и включал кожаные сиденья с серьезными валиками и встроенными элементами управления. (Эта функция была необходима, поскольку в кабине не было центральной консоли.) W8 также поставлялся с CD-чейнджером на 10 дисков и стереосистемой.

-3

У W8 была трехступенчатая автоматическая коробка передач, которую при желании можно было легко переключать, как и механическую, а селектор передач был установлен слева от водителя. W8 был оснащен электролюминесцентным дисплеем, который контролировал жизненно важные системы автомобиля с огромным количеством переключателей и кнопок, которые превращали салон в кабину самолета с реконфигурируемыми дисплеями.

-4

Боковые зеркала заднего вида W8 были направлены вниз, так что продуманная поясная линия осталась неизменной. Аэродинамические трюки, уменьшающие сопротивление, были одной из главных причин, по которым этот удивительный автомобиль смог развить максимальную скорость более 320 км/ч.

-5

По сравнению со своими конкурентами, W8 был достойным соперником и базировался на модифицированном гоночном двигателе Chevrolet 350 ci (5,7 л) Rodeck V8 с измененными гильзами, соединенном со специальной трехступенчатой ​​коробкой передач.

-6

Выпуская заявленные 650 л.с. (485 кВт) при 5700 об / мин и крутящий момент 649 фунт / фут при 8 фунтах наддува, двигатель имел двойные турбонагнетатели. От 8 до 14 фунтов во время динамометрических испытаний на заводе, уровни наддува регулировались водителем, а двигатель выдавал 1200 л.с. при 14 фунтах наддува.

-7

С колесной базой 103,0 дюйма W8 имел переднюю колею 63,0 дюйма, заднюю колею 65,0 дюймов, общую длину 172 дюйма, ширину 76 дюймов и высоту 42,5 дюйма. Способный развивать скорость от 0 до 60 миль в час всего за 4,2 секунды, Vector W8 имел максимальную скорость более 220 миль в час, в то время как Ferrari и Lamborghini изо всех сил пытались разогнаться до более чем 320 миль в час. По данным журнала Top Wheels, испытания прототипа W-2 на соляных равнинах Бонневилля показали максимальную скорость 242 мили в час с менее мощным блоком Donovan

-8

Во время производственного цикла дизайн кузова W8 претерпел незначительные изменения, в результате чего первый автомобиль, сошедший с конвейера, немного отличался от финального автомобиля. Эти модификации включали удаление некоторых жабр, обновленное заднее крыло, низкую переднюю панель, воздушный сплиттер, модифицированные воздухозаборники зеркал и переднюю решетку. После завершения испытаний на максимальной скорости серийные W8 больше не оснащались съемной стеклянной крышей, поскольку экстремальные скорости вызывали тряску. В марте 1991 и августе 1992 года журнал Road & Track опубликовал тесты W8 и положительно отозвался об автомобиле, объявив его самым быстрым серийным автомобилем в мире, превосходящим Lamborghini, Ferrari и множество других экзотических суперкаров начала 1991 года. McLaren F1 — единственный суперкар, превосходящий W8.

-9

Новый W8 стоил 448 000 долларов, хотя изначально было обещано около 225 000 долларов. К тому времени, когда автомобиль попал к покупателям, Vector W8 был одним из самых дорогих автомобилей на дороге. На сегодняшнем рынке подержанных автомобилей они могут продать от 389 000 до 1,4 миллиона долларов в зависимости от состояния автомобиля.

-10

Планировалось заменить W8 моделями AWX-3 и AWX-3R, которые расшифровывались как Avtech Wiegert Experimental 3-го поколения и R как родстер. Но, к сожалению для Vector, серийное производство так и не было реализовано из-за борьбы за власть в совете директоров, недостаточной капитализации и болезненной рецессии, а производство W8 было остановлено в 1993 году во время враждебного поглощения компанией Megatech. Однако Вигерт вернул себе авторские права на дизайн, оборудование и оставшиеся непроданные автомобили. Новая материнская компания Megatech LTD начала производство своего первого автомобиля M12 в 1995 году после враждебного поглощения.

-11

Красный Vector W8 официально дебютировал на телевидении в 15-й серии телесериала 1990 года «Флэш». Красный W8 1991 года использовался в фильме «Восходящее солнце» 1993 года, а также появляется в видеоигре Grand Turismo 2.