Найти тему
Слово Славы

В ответ на пост

В ответ на пост

АЛАРМ!!

И снова про отмену русской культуры. На этот раз уже в нашей стране и руками наших чинуш. Вчера пришла новость о том, что ШДИ и ШСП отменили показы спектаклей Дмитрия Крымова. На 2 театра у них и так оставалось всего 3 постановки, ибо директриса ШДИ Ольга Соколова все последние годы только и грезила тем, чтобы избавиться от наследия режиссёра. И сделала бы это раньше, если бы не шумиха, которую добрые зрители подняли в прошлом году.

Итак, сейчас отменены показы постановок «О-й. Поздняя любовь» и «БеЗприданница». Причины не называются. Но это и логично. Будут, как в прошлый раз, вещать нам в уши, что спектакли не сняты, просто пока не показывают. А потом и в утиль отправят, когда народ расслабится.

ШСП после смены худрука Иосифа Райхельгауза на, очевидно, слабого и подконтрольного Дмитрия Астрахана тоже пошёл на чистку репертуара. Показы единственного настоящего хита театра – «Все тут» Дмитрия Крымова - отменены.

«Двое» и «Борис» Крымова, сделанные при поддержке Леонида Робермана, похоже, тоже почили в бозе. В афишах больше не значатся…

Наконец, в театре имени Пушкина пропали из продажи билеты на остро-политический спектакль Крымова «Костик». Эта версия «Чайки» показывает, как старое и закостенелое поколение держит в своих синеющих пальцах власть и душит молодые ростки свободы и творчества.

Из того, что осталось. «Муму» в Театре Наций. Показ на 11 октября пока стоит. "Серёжа" в МХТ также пока есть - в продаже билеты на 14 и 19 сентября. «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в театре Мастерская Фоменко – самый дорогой спектакль на карте Москвы. Цены на него поднимались до 35 тысяч рублей. В афише стоит, но билетов либо нет, либо нет совсем.

Думаю, что в этом давлении на Крымова прослеживается единственная цель – заставить режиссёра вернуться в Россию или повторить судьбу своего отца Анатолия Эфроса с повсеместным выпиливанием постановок. Но, как мне кажется, это сейчас последние ниточки, которые связывали ДК с Россией.

И главная трагедия для него и для нас всех в том, что один из самых значимых театральных творцов современности, едва достигнув пика признания и творческого расцвета, останется без своей художественной и смысловой базы. Возможно и вероятно, он будет ставить спектакли на Западе, но его творческий левиафан будет костьми лежать где-то на берегу Белого моря, в России, там, где тапочки и могилы родителей.

|| СЛОВО СЛАВЫ || ПОДПИСАТЬСЯ ||