Жительница Монреаля Анник Робинсон опубликовала в соцсетях свое фото после разговора с продавцом косметики в аэропорту. И стала героиней десятков тысяч репостов.
«Возле киоска с косметикой меня окликнул продавец: «Посмотрите на себя!» Мужчина держал в руках зеркало. Он начал рассуждать о моих морщинах, ботоксе и кремах.
А я стояла и думала – это какой-то сюр, почему считается, что говорить подобные оскорбительные вещи женщине – нормально? Я выслушала за свою жизнь достаточно фраз о том, что во мне что-то не так и надо это непременно исправить. С меня хватит.
Продавец: Дайте-ка, я угадаю ваш возраст (называет цифру на 12 лет моложе моего реального возраста).
Я: Я выгляжу на свой возраст и это нормально.
Продавец: Позвольте показать вам сыворотку для лица - если вы не будете заботиться о коже сейчас, к 45 годам эти морщины на лице станут гораздо глубже, и кремы уже не помогут.
Я: А что плохого в женщине, которая выглядит на 40?
Продавец: Ну хорошо, давайте поговорим о мешках у вас под глазами и гусиных лапках – у нас есть крем для глаз, улучшит дело за 15 минут.
Я: Что не так с моими глазами? Меня ждет дома чудесный малыш, и я не высыпаюсь уже 2 года, и если у меня из-за этого мешки под глазами, я за них благодарна. А гусиные лапки… мы с мужем много смеемся. Ему нравится, как я выгляжу… нет ничего неправильного в стареющей женщине. Старость – привилегия, в которой многим судьбой бывает отказано.
Меня возмущает, что вы продаете молодость вместо ваших товаров, и тем самым унижаете женщин старшего возраста. Спасибо, не нужен мне ваш крем.
Я была так шокирована, что подобная тактика продаж считается нормой, что решила сфотографировать лицо в морщинах и с мешками под глазами, которому он продавал свои кремы, прямо там, в аэропорту.
Это лицо любят мои дети и мой муж. Думаю, я сохраню его таким, какое есть.
После публикации на страницу Анник хлынули комментарии. Она решила прояснить некоторые моменты.
«Дело не в продавце...На моем месте могла бы быть супермодель и все равно ей бы говорили, что с ее лицом что-то ужасно не так. Нам с колыбели внушают, что главная ценность женщины – красота, и внедряют в мозг стандарт красоты, который мы в реальности никогда не можем достигнуть. Даже супермоделей подправляют в фотошопе.
Давайте говорить «нет» маркам, которые продают косметику, взращивая в нас чувство ненависти к своей внешности. Нет более мощного аргумента, чем голосование кошельком».
Источник http://smart-cookie.ru/vozrast/kakoe-vam-delo-do-moego-vozrasta/