Каждый понедельник учить будут.
Сегодня классный руководитель старшей дочери прислала расписание на понедельник
Ну надо флаг поднять и гимн спеть, значит надо. Про новую идею министерства Просвещения везде вещали.
Меня смутил урок "Разговоры о важном", но я решила, что это на первый раз урок, а потом с 8.15 до 8.30 и гимн петь будут и о важном поговорить. Ну сколько там важного за неделю наберется-то? Переживем, в общем.
Через пару часов прилетает полное расписание:
И чат взорвался! У детей 8 уроков! Это немыслимо. Дети должны 8 часов пробыть в школе, а потом еще домашнее задание делать хотя бы часа два, т.е. рабочий день 8-классника больше 10 и это без учета кружков, секций и репетиторов.
Неужели в 8 классе нужно "Осмысленное чтение"? Думаю, что уже поздновато учить читать 14-летних лбов. А разбирать прочитанное нужно на уроках литературы, а не считать пуговицы на сюртуке Чичикова, чтоб на ЕГЭ не завалиться.
Посмотрите, если выкинуть из расписания чиновничью муть вроде "Разговоров..." и "Осмысленного чтения", то остается 5 уроков + ОИД (проектная деятельность) - вполне приемлимое расписание.
Вскоре и от учителя младшенькой (8 лет, 3 класс) прилетело:
Первым уроком сново любовь к Родине прописана. Шестой и седьмой урок - это допзанятия, которые не обязательны, но очень желательны к посещению.
И та же самая картина, если выбросить первый и последний урок, то останется 4 урока + развитие познавательных способностей (на занятии дети решают нестандартные задачи).
Как дипломированный педагог и как мама, я думаю, что такая грубая обязаловка "Разговоров о важном" больше навредит, чем поможет.
Я искренне люблю свою страну, у меня нет другой, но сейчам я всем сердцем ненавижу весь чиновничий аппарат, который украл у моих детей целый час жизни в каждый понедельник. Итого 37 часов за год!
А ведь можно было провести экскурсии, например, в Бородинскую панораму бесплатно сводить детей. Или поговорить о важном в стране в начале каждой четверти или перед каникулами... да много есть вариантов, чем вот так грубо и топорно, абсолютно не задумываясь о последствиях для детей, не просчитывая минусы решения, не спрося педагогов и родителей, легким росчерком дорогой ручки ввести новый урок.
Новый урок - это не только детское время и труд педагогов, это разработка методичек, оплата педагогических часов... а мы же помним, что каждый понедельник и во всех школах страны... представляете какие это суммы денег?!
Огромные деньги потратят на вредительство. Я считаю, что инициатора этой идеи, всю команду, воплотившую столь непродуманное решение и министра Просвещения надо гнать со своих должностей с волчьим билетом, чтоб никогда они больше и близко не подошли к образованию.
Если люди привели решение в исполнение, наплевав на здоровье детей, совершенно не понимая ни в устройстве школьного процесса, ни в психологии и физиологии детей, то эти люди совершили должностное преступление перед людьми, перед страной, перед будущим поколением.
Так нельзя, ребята.