Найти тему

Такому не научат в GeekBrains. Бизнес на мобильных приложениях. Часть 2

Оглавление

Как найти золотую жилу. Поиск трендов

Итак, мы загорелись идеей того, что на мобильных приложениях можно заработать, при этом не обладая какими то навыками в программировании. Как и в любом другом бизнесе, нам нужно определиться с нишей/тематикой. И первым делом, нам нужно устроить брейншторм – выписываем все трендовые(на ваш взгляд) направления, вещи, новости, игры, фильмы, хобби и тд. Штук 50 хватит.

Например, мне в голову приходят такие темы: тикток, инвестиции, СВО, импортозамещение, человек-паук, маркетплейсы. Пока что хватит. Эти все темы на слуху, они найдут своих пользователей. Но раз все так просто, то почему же не все купаются в золоте?
Во-первых, не все так просто.
Во-вторых, чтобы не было еще сложнее, я вам рекомендую начать поиск с тем, которые интересные детям и подросткам до 18 лет.
Это мое личное наблюдение, оно может быть ошибочно, но в моей практике я до сих пор пользуюсь этим правилом. Почему именно с такого направления стоит начинать – расскажу в следующих статьях.

Окей, если вы такой же старпер, как и я, вам может быть нелегко понять, чем же на самом деле увлекаются дети и подростки. Тогда, нам нужен инструмент для поиска таких тематик. И пока что лучший сервис для поиска идей – это youtube + google trends.

Не смотря на то, что большинство мировых трендов идет с запада(либо с востока), то поиск лучше делать через другие страны. Но! В России эти тренды могут задерживаться гораздо дольше, и постоянно модифицироваться. Поэтому для простоты эксперимента, мы ищем тематики в русском ютубе.

Обходим стороной политику, и все что связанно с СВО, а также медицинские темы тоже пропускаем. Записываем себе в блокнот названия/темы популярных видео со всяким трэшем. Например, как на 3-ем видосе. Ооочень много непонятных слов(для старпера), но все они явно с трафиком.

-2

Листаем ниже - уже интереснее и более понятно. Всем известные поп иты, майнкрафт, стэндофф 2(племяннику иногда делаю подарок, закидываю ему донат на эту игру).

-3

Итак, листаем рекомендации ютуба, переходим на каналы, смотрим какие наиболее популярные видео у автора на канале за последние 7-14 дней(цифры условны, это может быть и за месяц). Выписываем все интересные слова, ОСОБЕННО ТЕ, которые нам непонятны.

У меня получилось следующее:

-4

Анализ найденных тем

Далее, нам нужно проанализировать то, насколько популярны эти запросы.

Сразу отмечу, что для некоторых тем необязательно отслеживать популярность. Например, хагги вагги итак на слуху у всех, этими игрушками заполнены все ларьки и магазины. На ютубе миллионы роликов про этого персонажа и тд.

Но начнем по порядку. Первое ключевое слово – «fake situation». Это не какой-то персонаж или название видео, это про ситуацию в целом. Наверное, слово «пранк» отличный синоним. Мы определились, что это такое, теперь поищем ролики на ютуб с таким названием.

Я вижу, что это слово на ютубе чаще используется в шортах(shorts) – короткие ролики. Возможно, fake situation это какой то тренд из тиктока. Далее мы забиваем это слово в google trends. Смотрим, есть ли хоть какая то динамика по этому запросу.
(Как использовать гугл трендс на полную – ищите в интернете, либо напомните мне про это и я на канале размещу ссылку с инструкциями).

-5

Последний пункт, где я проверяю тему – это google play. Переходим на сайт (доступ только с vpn)
Вбиваем: fake situation. Смотри выдачу – куча приложений на тему «фейковый чат», фейковый звонок» (делаем заметку по этому пункту).

-6

Выводы: ключевое слово «fake situation» довольно популярно в шорт-видео, возможно как слово-хэштег. Также есть небольшая(это важно) популярность через сервисы google trends, но к сожалению оно популярно в небогатых странах: например Филиппины.

В Google Play нет приложений с таким ключевым словом, но есть похожие по тематике. Мы их выпишем себе в отдельный файл, чтобы не забыть.

Далее, идем по списку и анализируем все выписанные темы.

-7

Нашел золотую жилу?

И вот я анализирую ключ «rainbow friends». И что мы видим?
Весь лист с рекомендованными запросами заполнен ключами. Отлично, значит есть где разгуляться.

-8

Куча видосов. Если отфильтровать их по дате выпуска, то увидите насколько ИХ МНОГО.

Далее, идем в google trends, и видим следующее. Это явный тренд. Такое меня радует.

-9

И финалочка – идем в google play и смотрим, есть ли конкуренты. КУЧА НОВЫХ ИГР И ПРИЛОЖЕНИЙ.

-10

Вы можете перейти на каждое приложение и посмотреть дату выпуска, и количество скачиваний. (Да, есть специальные сервисы, которые упрощают работу по определению новых приложений, но об этом позже).

Вот например статистика по одному из приложений в выдаче:

-11

За 21 день (сегодня 30.08.22) приложение набрало 10к+ скачиваний. Таких приложений много.
Мы не будем смотреть внутренности приложения, так как на данном этапе это не столь важно.
Вывод по ключу «rainbow friends»: есть тренд, есть трафик, есть спрос, есть конкуренция. Это нам идеально подходит.

Итоги

Не забываем проанализировать остальные выписанные нами ключи и темы. Это нужно, чтобы мы смогли сравнить между собой популярность ключей/тем. В работу берем, разумеется, самые популярные.

Не все высокопопулярные темы нам подойдут. Например, в ютубе вам будет часто попадаться на глаза Майнкрафт – здесь очень высокая конкуренция, и поэтому новичкам ее не следует брать, имхо. В работе с высококонкурентными ключами/темами есть свои нюансы. О них мы поговорим чуть позже.

Итак, мы провели тщательный анализ, и выбрали тему для приложения. На этом первый этап завершен. Процентов 15-20% от всей работы мы уже проделали. Не пренебрегайте этим пунктом, потому что в большинстве случаев он решает насколько быстро у вас получится выйти в плюс.

В следующих статьях я расскажу вам о технической составляющей, а именно о том, как создать приложение. Также параллельно мы будем с вами работать над поиском ключей по нашей теме.

P.S. Напоследок, как обычно – приложение, которые до сих пор живо и несет кэш. На поиск темы был потрачен 1 день. Да и создание приложение в целом заняло 1 день. В чем преимущество найденной темы? У нее нет конкурентов в google play.

-12