Найти тему

Редкие двухосные Камазы для экспорта

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Камаз 5315 и Камаз 5325 - это двухосные грузовики для эксплуатации на дорогах, допускающих повышенные осевые нагрузки. У Камаз 5315 нагрузку на заднюю ось довели до 10 тонн (грузоподъемность - 8 тонн, в составе автопоезда - 16 тонн), у Камаз 5325 - до 13 тонн (грузоподъемность -11 тонн, в составе автопоезда - 19 тонн). В СССР практически не было дорог, допускающих осевые нагрузки до 13 тонн, поэтому Камаз 5325 предназначался, в основном, для экспорта. Во многом двухосные грузовики унифицировали с трехосными машинами семейства Камаз 5322.

Уважаемые читатели! В связи с тем, что мой предыдущий канал "Автомобили и спецтехника" был ограничен Дзеном в показах, и новые публкации на нем транслировали только подписчикам, я создал этот канал, где буду впредь публиковать новые статьи.
Подписывайтесь, и вы не пропустите самое интересное.
-2

На первые опытные образцы установили мосты производства Минского автозавода, но позже, с 1982 года стали использовать венгерские мосты Raba. При этом машины могли иметь как дисковые, так и бездисковые колеса.

В мелкосерийное производство модели Камаз 5315 и Камаз 5325 пошли в 1988 году.

Серийно их выпускали с дизелями Камаз моделей 740, мощностью 210, 220 или 260 л.с.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Главной отличительной чертой двухосных Камазов 5315 и 5325 было отсутствие передних фар в решетке и их перенос в бампер. Фары устанавливались как стандартные для серийных Камазов тех времен круглые, так и квадратные.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото rc-forum.ru
Фото rc-forum.ru

Кабина водителя не сильно отличалась от кабины, устанавливаемой на серийный Камаз 53212, однако здесь она была двухместная, а третье пассажирское сиденье устанавливалось лишь опционально.

На шасси Камаз 5325 и Камаз 5425 в 1988 году построили опытные образцы перспективных Камаз 53255 и Камаз 54255 с новыми кабинами собственной разработки, пневмоподвеской заднего моста и тормозами с АБС.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Доработанные в Финляндии шасси Камаз 5315 и Камаз 5325 (доработка заключалась в переделке колесной формулы 4х2 за счет добавления поддерживающих осей в 6х2 и 8х2) комплектовались цистернами, контейнеровозными площадками, подъемниками и т.д.

-7

Шасси КамАЗ-5325 и КамАЗ-5425 использовали как основу для создания тягачей Камаз 5325 МА и Камаз 5425 М для совместного предприятия "Альткам" (с финскими кабинами Sisu).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спасибо за просмотр!

Что думаете, уважаемые читатели, о перспективах таких Камазов на советских дорогах? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал и порекомендуйте его друзьям.

#авто #грузовик #автомобиль #камаз #автозавод #ссср #автоистория #импортозамещение #машиностроение #сделановроссии