Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Феномен рекламы Subway в Корее: кому нужны эти минутные паузы в сериале, если можно выкупить всё шоу целиком

Оглавление

Как это вообще выглядит? Почему сейчас во всем мире обсуждают рекламу в корейских сериалах? Это уже даже не новый формат, а настоящий феномен. Он не просто отличается от привычных нам интеграций в рекламных паузах, это совершенно другой уровень.

Фото из архива. Это очень юный я стою за прилавком Subway
Фото из архива. Это очень юный я стою за прилавком Subway

Дело не в известных своей дикостью азиатских роликах (которые могут у некоторых вызвать эпилепсию). Нет, дело в том, что корейская реклама Subway – это и есть сериал.

Как выглядит рекламный сериал

Знаете, что всегда говорили американцы про наш Макдоналдс (как бы его не переименовывали)? Он слишком хорош, нет грязных полов, посетители выглядят опрятно и обслуживание вежливое. В США Маки сильно хуже, чем у нас.

-2

Так вот, с Subway такая же история. К разных странах и городах он отличается. В России у этого общепита репутация дорогой и не очень вкусной бутербродной, а вот в Корее расположены лучшие заведения Subway в мире. И люди их там реально любят.

-3

В этой стране у них получилось создать совершенно новый бренд, который хотели бы иметь в США, но в свое время это сделать не удалось, а вернуть упущенную возможность уже нельзя. Начав с нуля в Южной Корее у них все получилось сделать правильно.

-4

Но самое поразительное как они этого достигли. Местная реклама Subway очень отличается от всего, что компания использует в других местах. Это не банальные минутные паузы внутри сериалов, она и есть САМ сериал. Как такое возможно?

Драма с бутербродом

Например, в популярном корейском шоу с лаконичным названием «К2» главный герой выходит из комы и единственное его воспоминание – как он со своей любимой сидит в конкретном заведение Subway и ест бутерброды. Завязка так себе.

-5

Все действие происходит в общепите – всюду мелькают логотипы Subway и в кадре постоянно бегают сотрудники в форме. Обычно такие интеграции называются «джинса» и зрители их воспринимают крайне негативно, но только не в Корее.

Нравится бутерброд с мясом и сыром? Получай поцелуй в следующем кадре!
Нравится бутерброд с мясом и сыром? Получай поцелуй в следующем кадре!

Все дело в законодательстве страны. Тут запрещены рекламные паузы во время шоу. Только до и после. А кто будет смотреть рекламу до и после? Самое эффективное время – внутри сериала.

Без рекламы нет доходов, а без доходов падает качество продукта. Надо было искать выход из ситуации. И чем популярнее становились местные сериалы, тем сильнее бренды хотели в них рекламироваться. А почему бы не сделать бренд частью шоу? Герои же могут сидеть в безымянном кафе, а могут в Subway. Надо это использовать!

-7

И компании начали спонсировать целые сезоны сериалов. Ни у кого не получилось так успешно использовать эту модель рекламы, как у Subway – общепит попал как минимум в 20 шоу, где позиционировался очень модной и полезной пищи. Мол, мы не какой-то этот ваш фаст-фуд.

«Клянусь вам, это как день ​​и ночь — до размещения рекламы и после размещения» – радостно заявил региональный директор Subway в Южной Корее.

Имидж решает все

И пока в разных уголках мира с компанией Subway во всю идут суды и разборки (например в Ирландии постановили, что их хлеб нельзя называть хлебом, а в США, что тунец из Subway является «чем угодно, только не тунцом») по корейскому телевизору это выглядит идеальным местом для свиданий и деловых встреч.

Герои шоу вместо печенья с чаем теперь угощают гостей бутербродами Subway, а в одном из популярных сериалов «Аварийная посадка любви» (Господи, что за название) северокорейский солдат и южнокорейская бизнес-леди с помощью этих сэндвичей находят общий язык.

-8

История с такой необычной рекламой началась в 2010 году, когда в стране немного ослабили законы относительно телевизионного вещания. Новый рынок стремительно развивался и уже к 2018 году ТВ сети продали продакт-плейсмент на $114 млн, что на 15% больше, чем в 2017.

К сожалению, реклама так нагло встроенная в сериал может нарушать сюжет и портить шоу, но с таких размещений проект в среднем получает +$900 000 к бюджету. Это позволяет нанять нормальных актеров и улучшить картинку.

-9

Удивительный момент в том, что зрители из других стран очень быстро разозлились бы на подобную рекламу, но в Корее народу нравится.

Некоторые фанаты ждут новых серий, чтоб узнать о свежих продуктах от компании-спонсора их любимого шоу. Например, тут можно первым увидеть новую модель телефонов Samsung.

Любопытно, как бы отнеслись к такому формату наши телезрителЯ.

PS

Огромное количество встроенной рекламы – это настоящий феномен Кореи, над которым они сами не против пошутить. В свежем сериале «Потому что это моя первая жизнь» главный герой – сценарист, который попадает на телевидение, где ему приходится заниматься встраиванием продакт-плейсмента в сценарии популярных корейских дорам.