Этот чувственный и декоративный образ восходит к позднему периоду долгой, разнообразной и странствующей карьеры американского живописца Мартина Джонсона-Хеда (годы жизни 1819-1904). Путешествуя по большей территории Соединённых Штатов Америки, в Англию, континентальную Европу и трижды в Бразилию, он создавал работы, варьирующиеся от нетронутых видов солончаков Восточного побережья своей родной страны и пышных тропических пейзажей до изображения экзотических птиц колибри и орхидей. В возрасте 64 лет Джонсон-Хед поселился в городе Сент-Огастин, штат Флорида, США.
Там он начал писать подробные композиции местных цветов, включая розу Чероки (роза гладкая), флердоранж и магнолию. Вытянутая, как одалиска (прислужница в гареме, наложница), на синем бархатном полотне, пышная магнолия была тщательно передана в бледных тонких оттенках и освещена таким ярким светом, что изображение невольно может вызвать гиперинтенсивность сна. Тёплая, наполненная паром атмосфера почти осязаема, как и пьянящий, острый аромат цветка. «Магнолии на Голубой Бархатной Ткани» Чикагского Института Искусств – одна из многих композиций художника с изображением этого драматичного, но одновременно нежного белого цветка.
__________________________________
Художник –
Мартин Джонсон-Хед
Название –
«Магнолии на Голубой Бархатной Ткани»
Место написания –
штат Флорида, США
Дата –
1885-1895 годы
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
внизу справа подписана: «М. Д. Хед»
Размеры –
38,6 х 61,8 сантиметра
Описание –
приобретено на средства, предоставленные Глорией и Ричардом Мэнни и фондом Гарольда Л. Стюарта.