От великих к менее значимым, сегодня у нас фантастический боевик от Шона Леви, подарившего нам «Ночи в музее», «Живую сталь», «Главного героя» и будущего «Дедпул 3», под скромным названием «Проект "Адам"» с Райаном Рейнольдсом в главной роли.
Из плюсов данной картины, пожалуй, можно отметить отсутствие какой-либо франшизы. Поскольку сейчас все только и делают, что пытаются доить франшизы даже после их смерти, то надо отдать должное тем, кто умудряется запускать что-то оригинальное. На этом, пожалуй, всё. Плюсы закончились.
Конечно, без отсылок тут никуда, поэтому и первые кадры, напоминающие «Инопланетянина» и некое подобие световых мечей и так далее и тому подобное и всё тут присутствует. Как и присутствует чрезмерное количество совершенно несмешных шуток от Рейнольдса, скорее всего являющихся его чистой воды импровизацией.
В целом, фильм чрезмерно вторичен и довольно быстро от него устаёшь, поскольку сценарий периодически изрядно начинает буксовать и превращать комедийный боевик в какую-то театральную драму с множеством ненужных диалогов, разбавленных абсолютно притянутым за уши экшном. Ну, если вы смотрели вторую и третью «Матрицу», то вы понимаете о чём я.
Ну и Рейнольдс явно тут главная звезда, поскольку все камеры так или иначе будут направлены на него и именно он будет всегда в свете софитов. Это при том, что тут, как и положено современному кинематографу, не наблюдается главный герой. Ну, то есть, формально это персонаж Райана. Но по факту с ним практически не происходит сколь-нибудь значимых изменений, чтобы можно было его считать главным героем.
Больше похоже на то, что главным героем картины является Марк «Халк« Руффало. Ибо именно он совершает самый большой путь изменений, не смотря на то, что ему отведено меньше трети фильма и сам по себе он, выражаясь современным языком, душнила, который ещё и изрядно меняет настроение картины с наивной комедии для пятилетних подростков, на что-то, где надо понимать значение слова «квант».
Сам сюжет до безобразия прост: из будущего в прошлое, чтобы спасти жену и всё исправить. Главный злодей вообще настолько необъясним в своей маниакальности, что можно даже не заморачиваться пытаясь найти его арку. Да, впрочем, тут все довольно шаблонны, предсказуемы и периодически вообще вся картина сваливается в повальное морализаторство открытым текстом в лоб, а актёры пытаются хоть как-то поверить в то, что делают и говорят — всё, что мы любим в кино, не так ли?
В общем, хай-концепта тут не получилось. Хотя, может быть, этого и не требовалось? Ведь фильм под логотипом «Нетфликс», а они особо не заморачиваются качеством сценариев. В последнее время они чаще озабочены громкими именами и готовы давать карт-бланш, если имена находятся в первой десятке популярности. Что, разумеется, печально. Поскольку имя в титрах, как мы помним, нисколько не гарантирует ровным счётом ничего. Имена просто помогает маркетинговому отделу лучше продавать произведение.
Ну и как вы уже, думаю, догадались, рекомендовать вам сиё чудо я не могу. Ибо скучно, грустно и не смешно. Хотя, если вам нравятся сортирные шутки, в целом нравится Рейнольдс и фантастические боевики, то, разумеется, эта лента то, что вы ждали. А всем остальным рекомендую обойти это стороной. До новых встреч, смотрите хорошее кино!
#братствокино #рецензии #несмотреть