В этом году стали слышнее разговоры о едином образовательном стандарте, суть которого заключается в том, чтобы от Владивостока до Калининграда все школы выдавали одинаковые знания, учили по одной программе.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Максим Костенко подчеркивает, что одинаковое содержание образования особенно важно в условиях быстро меняющегося мира, когда семьи часто переезжают. Чтобы ребенок, поступая в новую школу в другом городе, не испытывал дискомфорт от того, что в новой школе изучают другие литературные произведения, по другим учебникам, учатся по другим методикам. Особенно важное внимание при разработке единого стандарта следует уделить, по словам Костенко, единому толкованию важнейших исторических событий.
Разработкой Золотого стандарта (это официальное название будущей основной программы образования) будет заниматься Министерство просвещения, оно же будет составлять учебники, чтобы Министерство «могло стать той высшей инстанцией, которая в итоге будет отвечать за их содержание».
Особенно пристальное внимание будет уделено разработке единого учебника по истории. Пока что речь не идет о том, что это будет единственный учебник, но историческая линия в нем будет единая. Помощник президента РФ Владимир Мединский предлагает устроить конкурс среди разработчиков и выбрать 1-2 новых учебника. Он также сетует на то, что в школах не хватает часов для изучения истории России, что нужно озаботиться еще и общим стандартом для преподавания этого предмета. В рамках предмета ученики учат полгода историю России, а потом полгода всеобщую историю. Но между собой эти блоки не объединены, а разрозненны.
Сенатор от Крыма Ольга Ковитиди добавляет, что в правильные учебники по истории должны быть добавлены главы о присоединении Крыма и о специальной военной операции на Украине. Эти знания, она настаивает, должны проверяться и на ЕГЭ.
Ангелина Реймхе