Вот и поговорили, Ленка тут же захрапела, любит она поспать. Что же ей делать, может и правда, пойти вечером к этому Леониду. Выбор у нее небольшой. Работы нет, жить негде. Или назад в рыбацкий поселок возвращаться, или идти к Леониду. Но там перед глазами постоянно будет Антон, какая тут жизнь. Смотреть на их счастливую жизнь и страдать. А подруга какова, свинью ей подложила, и когда только они успели спеться. Теперь назад ничего не вернешь, судьба значит у нее такая.
Днем они с Ленкой погуляли по поселку, а вечером она пошла к Леониду. Что-то нужно говорить вахтерше, а что? Но на ее счастье, на вахте был молодой матросик, он не стал ни о чем ее расспрашивать. Она постучала в комнату, дверь открыл Леонид.
- Я гадал, придешь, или нет, билеты нужно брать, а я не знаю один, или два. Ты поедешь со мной, или нет, отвечай сразу?
- Поеду, у меня и выбора-то нет, ты не обижайся, но это честно. В противном случае нужно ехать домой, а мне не хочется. А тут жить негде, Ленка сама живет на птичьих правах. Я бы нашла квартиру, но платить нечем. Не осуждай меня, так я бежала от своей любви.
- Мне почему-то стало жаль тебя. Со вчерашнего дня перед глазами у меня стоишь, напуганная, несчастная. Ничего не бойся, против твоей воли не пойду. Пообщаемся. Присмотримся друг к другу, а там видно будет.
- Ты у своих родных меня невестой представлять будешь, значит, нужно будет обниматься и целоваться.
- Так это же не всерьез, чего ты боишься, обнимемся пару раз, поцелую тебя в щечку.
- Если в щечку, так не поверят же, что я твоя невеста. А сейчас что мне делать, идти обратно к Ленке?
- Зачем, оставайся здесь. Я привык к половой жизни, она кости укрепляет.
Через два дня они ехали в поезде к родителям Леонида. В купе, кроме них ехала бабушка с внучкой, им достались верхние полки. Леонид почти все время спал, говорил, укачивает его. А Ксения беседовала с бабушкой, хорошая старушка, добрая.
- Внучку к себе везу, родителям некогда заниматься ее воспитанием, на первом плане у них работа. Дед нас ждет, он еще работает, хотя пенсионный срок давно прошел. Не хочет сдаваться, на заводе мастером работает. А тут на Камчатке сын, офицер, постоянно в море. Сноха в адмиралтействе работает, бухгалтер она. Внук в шестом классе учится, все заняты, а внучка сама по себе, из садика забрать некому. Тоже, как и твой муж, постоянно спит, говорит, глазки слипаются.
- Это не муж, просто знакомый, пригласил меня поехать с ним, к своим родителям. Я согласилась, у меня другого выхода не было. Бегу от своей любви. Мой парень предал меня, женился на моей подруге. Клялся мне в любви и бросил.
- Значит, не любил по настоящему, любящий человек, никогда так не сделает. Он будет до самой старости с тобой. Вот как мы со своим мужем, столько лет идем по жизни рука об руку, он даже соринку в моем глазу видит. Он фронтовик, всю войну прошел, дошел до Берлина. Имеет много наград и ранений столько же. А ты выкинь этого парня из головы, он в прошлом, а ты живи настоящим. Я разбираюсь в людях, неплохой этот молодой человек, да и на тебя смотрит с интересом. Если предложит, выходи за него замуж и не раздумывай. За ним будешь, как за каменной стеной.
- Я уже сейчас готов ей предложить быть моей женой, чего долго раздумывать, - раздался с полки голос Леонида.
- Сразу видно, что ты ему не безразлична, соглашайся, - настаивала бабушка.
- Так нечестно, ты все подслушивал. Я уважаю тебя, Леонид, но пока не готова ответить на твое предложение.
- Ты все еще любишь своего парня? – спросил он.
- Прошло совсем мало времени, а оно говорят, лечит. Я подожду, может быть, рядом с тобой его образ померкнет.
- Это уже кое-что, значит, я могу надеяться на лучшее. А знаешь, дорогая, я уже есть захотел, пойдем в ресторан, иначе я умру.
- Идите, я чувствую, у вас будет все хорошо, вы обязательно будете вместе.
- Что тебе заказать, выбирай, моя принцесса?
- Какая уж тут принцесса, несчастная, нелюбимая, - сморщила она свое личико.
- Давай так договоримся, на время нашей поездки, мы с тобой счастливая пара. Остальное отбросим, договорились. А то и мама будет страдать, глядя на нас. Им не нужно ничего знать, пусть для них мы будем жених и невеста. Не получится, разойдемся в разные стороны.
В родное село они приехали к вечеру. Родители Леонида жили в своем доме, разделенном на две половины, одну из которых занимал брат Леонида с женой. У них скоро намечалось пополнение в семье. Леонид писал, что скоро приедет, но точной даты не указывал. Зашли в дом без стука, мать возилась у стола, - мама, позвал Леонид.
- Кто это, Лёня, сыночек, - она обхватила его руками, прижала к себе, по ее морщинистому лицу потекли слезы. – Чего же не написал, что сегодня приедешь, мы бы подготовились к встрече. Ты не один, кто эта девушка?
- Это моя невеста, Ксения, прошу любить и жаловать.
- Очень приятно, Ольга Владимировна, - представилась она. - А отец где-то во дворе, скотину убирает, сейчас позову его.
- Не нужно, я сам, - и Леонид вышел во двор.
- Проходи Ксения в зал, на диван присядь, я сейчас к сыну сбегаю, позову их. А вот и отец с Леней, ну что, рад отец, дождался сына, - спросила мать.
- Почему я узнаю обо всем последним,- в комнату влетел раскрасневшийся брат Пашка. – Леня, братец дорогой, долго ты у нас не был, дай посмотреть на тебя. Да ты не один, с красной девицей, как ее зовут. Познакомь.
- Ксеня, а это наш зубоскал, Пашка, младший братик, а уже перещеголял меня. Пока я учился, работал, он обзавелся семьей, скоро у них будет ребенок.
- А вот и моя половина пожаловала. Как утица переваливается, ее Тоней зовут.
- Посмотрела бы на тебя, как ты ходил на последнем месяце беременности, - ответила она ему со злостью.
- Тоня, давай, помогай, на стол готовить будем. – пригласила ее мать.
- Мама я цыпленка отварила на ужин, лапши сварим, сейчас Пашка принесет.
- А я как раз картошечку на ужин отварила, сальца порежем, яичек сварю. Молоко, сметана своя, домашняя, творога намешаю.
- Хорошо-то как, давно деревенской пищи не пробовал, все по столовым бегаю. А Ксения жила в рыбацком поселке, она на рыбе выросла.
- Завтра пойдем и мы на речку, окуньков натаскаем. Ушица из них отличная, жирная, наваристая.
- Не дразни отец, я уже чувствую вкус ее, да с дымком, да на природе.
Засиделись за полночь, Ольга Владимировна постелила Ксении в спальне, мужу с сыном в зале, а сама прилегла на старом диванчике, в прихожей. Сын со снохой ушли. Все разбрелись по своим местам. Отец быстро захрапел, а Леониду не спалось, он тихонько вышел во двор и прислонился к забору и прикрыл глаза. Как хорошо дома, воздух здесь особенный, детством пахнет. Он не слышал, как подошла мать, - сынок, ты чего не спишь?
- Встреча с родными краями разбередила душу. У нас там такая красота, море, воздух особенный, но и это не идет в сравнение с родиной. А ты чего не спишь, ложись, мама, завтра обо всем поговорим.
- Леня, кто тебе эта девушка. Она не любит тебя, у нее в душе боль, но не за тебя.
- С Ксений мы недавно познакомились, она мне нравится. Скоро снова в море, и я хочу в ближайшее время сделать ей предложение.
- Может, стоит подождать, а как же любовь. Твоя подружка Света еще не замужем, говорит, тебя не может забыть. Мы так и думали, приедешь и заберешь ее с собой.
- Нет, возврата к прежней жизни не будет. Мне Пашка писал, что после моего уезда на учебу, она встречалась с каким-то парнем.
- Так это он за ней бегал, а она любит тебя.
- Любит, а встречалась с другим. Мне верная жена нужна, мы в море уходим на длительное время. Если Ксения согласиться я женюсь на ней, а Света в прошлом.