Сейчас автомобиль — это не роскошь, а просто средство для передвижения, инструмент. Роскошью считаются только дорогие бренды, вроде порша или бентли. Чтобы показать свой статус люди покупают кроссоверы, внедорожники а у кого-то хватает денег и на спорткар. Тогда автомобиль становится роскошью, престижем и гордостью своего владельца.
Каким-то обычным седаном вроде хёндая или киа уже вообще никого сейчас не удивишь.
В советское время было всё совсем по-другому. Автомобиль был там чуть ли не предметом культа и поклонения. Для многих в СССР автомобиль был мечтой, для кого-то почти недостижимой.
Цены на автомобили в Советском Союзе были очень высокими. Та же 21я Волга в середине шестидесятых стоила аж 5600 рублей, а 24я Волга – 9500 рублей. Запорожец стоил 2200 рублей, а Москвич 3600 рублей. Первая Жигули, или же Копейка стоила 5600 рублей.
Средняя зарплата в то время была около 150 рублей. Попробуй накопить хотя бы на тот же Запорожец или Москвич. Понадобилось бы минимум несколько лет для того, чтобы купить себе такой предмет роскоши. Но не было таких крепостей, которые бы не брал советский человек.
Ради покупки автомобилей многие полностью меняли свою жизнь. Кто-то менял одну работу на другую. Некоторые уезжали зарабатывать на север, другие подрабатывали по выходным. Кто-то вообще экономил на всём, ради того чтобы отложить побольше денег.
Состоятельные люди конечно же могли себе купить автомобиль без проблем и трудностей. Это были известные артисты, космонавты, писатели, спортсмены. Даже некоторые музыканты, игравшие в кабаках зарабатывали около двух тысяч рублей в неделю, и могли позволить себе несколько автомобилей.
Все мы подвержены ностальгии. И очень многих оно берёт, при воспоминании о советской жизни. А некоторые даже покупают на вторичке ту же волгу или копейку, чтобы вспомнить прошлое и как можно больше предаться этому чувству.