Найти тему
Juls tales

Рецепт счастья - окончание

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/628dcd17b0464c134b321662/recept-schastia-6311a876d55e413f6587e06e

На какое-то время их ссоры сошли на нет. Лида была занята устройством новой выставки в библиотеке и приходила позже обычного.

Однажды по возвращении домой она обнаружила на кухне уютное чаепитие. Мать угощала своей фирменной выпечкой какого-то неизвестного субъекта.

- Лидочка, проходи, знакомься, - хлопотала Наталья Васильевна, разливая чай по тонким фарфоровым чашкам.

Этот сервиз доставали из шкафа очень редко, только по особым праздникам. И теперь Лида с неудовольствием наблюдала, как над тоненькими чашечками клубился ароматный пар.

- Дмитрий Геннадьевич, - представился субъект, галантно коснувшись губами Лидиной руки.

Незнакомец был тем самым маминым коллегой. Они решили, наконец, съехаться и жить вместе. Мол, оба не молоды, к чему терять время. Лида останется в семейной квартире, а Наталья Васильевна переедет к Дмитрию Геннадьевичу. Он и предложение ей уже сделал.

Лида оценивающе уставилась на изящное кольцо. Красивое. Выбрано со вкусом. Мамин ухажер вообще оказался приятным человеком. Интеллигентным, явно хорошо образованным, галантным. Чуть старше Натальи Васильевны, но в отличной форме.

Вместо того, чтобы радоваться за мать, женщина изыскивала любые недостатки в новом знакомом, и не находила. Именно такого мужчину она сама тщетно искала много лет. А тут он подвернулся. И надо ж такому случиться - влюбился в Лидину мать! А то, что Дмитрий Геннадьевич в нее влюблен, не подлежало ни малейшему сомнению. Каждый его взгляд, каждый заботливый и ласковый жест, все подтверждало тот прискорбный факт, что мужчина готов был во всех смыслах носить Наталью Васильевну на руках.

"Если радикулит не скрутит", ехидно подумала Лида. Ей было очень грустно и обидно. Грустно за память об отце: мать всего шесть лет прожила после его кончины, и на тебе, замуж собралась. И обидно за себя: она, Лида, все быстрее превращалась в старую деву. Почему жизнь так несправедлива? Такой мужчина, как Дмитрий должен принадлежать ей! Она еще молодая, симпатичная, почти вдвое моложе своей матери! Но обращают внимание не на нее, а на даму пенсионного возраста.

Подруг у Лиды не было, поделиться своими скорбными мыслями она ни с кем не могла. Брат Саша поддержал маму и тоже не понял, отчего сестра настолько негативно отнеслась к происходящему.

- Лидка, радоваться же надо! Мама вон как помолодела! А ты дуешься. Ничего плохого не случится с ней. Дмитрий Геннадьевич - человек достойный. Успокойся уже.

В общем, никакой не было Лиде поддержки. Оставалось вариться в собственном котле и бесконечно прокручивать в голове случившееся.

Через пару дней мать и дочь, как всегда, решили поставить чайник.

"Иногда люди под старость лишаются всякого ума", думала Лида, наблюдая за матерью. Наталья Васильевна оживленно болтала о погоде и последних новостях, попутно заваривая любимый мятный чай.

Сама Лида чай терпеть не могла, особенно с мятой. Предпочитала крепкий черный кофе. И теперь знакомый терпкий аромат только еще сильнее злил женщину. Где это видано, чтобы бабуля в шестьдесят лет вступала в новые отношения, да еще и замуж собиралась?

- Мам, ты точно уверена в своем Дмитрии? Может, он на твою квартиру зарится?

Наталья Васильевна замерла на полпути к сахарнице.

- Лидочка, что за мысли у тебя? Дмитрий Геннадьевич обеспеченный человек. И моя квартира в любом случае отойдет тебе, завещание написано давным давно. Откуда у тебя вообще такие мысли?

- Не знаю. Просто выскакивать замуж в твоем возрасте - вверх глупости! - не выдержала Лида.

- А что не верх глупости? Может, мне уже в саван завернуться и на кладбище ползти? Лида, мне всего шестьдесят, а не девяносто.

- Тебе целых шестьдесят! - не выдержала дочь. - В твои годы на лавочке сидят, о соседях сплетничают! А не по ухажерам скачут!

- Не смей говорить со мной в таком тоне, - в обычно мягком голосе матери звякнули стальные нотки. - Моя личная жизнь - не твое дело, Лида. Тебя ни в чем не ущемляют.

- Ущемляют! Мне тридцать семь почти! А в мою сторону никто не смотрит. Даже ты на старости лет мужа нашла! Может еще и родишь ему?!

Женщина уронила голову на руки и зарыдала в голос. Наталья Васильевна устало вздохнула. Она не считала себя старой. А вот дочь в очередной раз показала себя эгоисткой, думающей только о собственной персоне. И как доказать ей, что надо бы мягче относиться к людям?

***

Наталья Васильевна все-таки вышла замуж за коллегу и переехала к нему. У них как-то очень быстро и быт наладился, и семейное счастье. Сын Саша с новым маминым мужем давно нашел общий язык и очень радовался за маму.

А вот Лидия еще долго дулась и портила всем нервы завистью и злобой.

Все изменилось в тот день, когда мама позвала ее на день рождения Дмитрия Геннадьевича.

Они с мужем втайне от дочери уже давно размышляли чем ей помочь. И решили свести с давним приятелем Дмитрия. А вдруг Лидии улыбнется счастье?

Семен был старше Дмитрия, давным давно вдовец. Единственная дочь жила в другом городе и приезжала с семьей не очень часто. Чаще он сам к ним ездил.

И, как ни странно, Лидии он понравился. Да, думала она, мужчина староват, но отвечает всем ее требованиям. Даже не нужно было "снижать планку", как всегда убеждала ее мама. Женщина безумно устала от одиночества и тоже хотела семью. Пусть и не идеальную, пусть и без детей. Куда уж ей, в сорок с лишним лет.

Семен галантно ухаживал, был неизменно заботлив и обходителен. Лида ему очень понравилась: симпатичная, намного моложе, не ветреная кокетка. Когда он сделал ей предложение, женщина была на седьмом небе от счастья. Но еще счастливее были ее родные. Наконец-то внутренняя зависть и злоба на несправедливость жизни перестали отравлять все вокруг Лиды. Она стала мягче, добрее и научилась считаться не только со своими желаниями.

Наверное, для этого ей просто нужно было самой стать счастливой.

Благодарю за лайки, комментарии и подписку.

Фото из открытых источников#отношения #отношения в паре #любовь
Фото из открытых источников#отношения #отношения в паре #любовь