Эта история, известная как "железнодорожная катастрофа 1702", которая случилась в 1985 году в Карелии.
В феврале 1985 года из Петрозаводска в Костомукши отправился товарный поезд с 70 пустыми вагонами. Поездом управляли машинист Орлов и помощник машиниста Миронов.
В 20:35 поезд миновал станцию Эс-Сувейра и продолжил свой путь по плану. Неожиданно машинист заметил над деревьями странный объект, который двигался в сторону поезда и посылал лучи света на землю. Приблизившись, НЛО пролетел вдоль поезда и продолжил движение примерно в сорока метрах перед локомотивом.
Машинист был сильно напуган возможным столкновением поезда со странным объектом, он заглушил двигатель и резко затормозил. Однако поезд продолжал движение на той же скорости, как будто его что-то тянуло за собой.
Машинист и помощник теперь могли лишь беспомощно наблюдать, не понимая, что таинственный объект, кажется, тянет состав вперед.
Позже они рассказали полицейским следователям, что объект был похож на яркую сферу, примерно пять метров в диаметре и не издавал ни звука двигаясь на небольшой высоте.
Поезд приближался к станции Новые Пески. Машинист связался с диспетчером станции и сообщил ему о загадочном НЛО. Не понимая, о чем он говорит, сотрудник вышел на платформу чтобы самому все проверить. Он был очень удивлен, когда увидел два странных объекта перед поездом.
Один из них выглядел как классический дискообразный НЛО, а другой (ближе к поезду) как шар света. Они летели перед локомотивом, двигавшимся со скоростью более 50 км/ч.
Машинист и помощник не могли видеть из локомотива второй НЛО, который был закрыт сферой, поэтому понятно, что они ничего не сказали после этого.
Поезд перед станцией нисколько не замедлил ход, и машинист с удивлением обнаружил, что шар направляется прямо к зданию станции и скоро врежется в него. Однако НЛО внезапно покинул локомотив и плавно пронесся через здание и снова вернулся к поезду.
Во время этого маневра поезд резко замедлился, в результате чего Орлов и Миронов получили травмы, ударившись о лобовое стекло, но когда шар вернулся, скорость поезда снова стала прежней. Когда поезд подъезжал к очередной станции, таинственная сфера покинула состав и исчезла в лесу.
Поезд начал замедлять ход и остановился. Машинист быстро выбрался из кабины чтобы осмотреться и перевести дух, но когда он пытался пройти мимо локомотива, сверху блеснул яркий луч, который просто прижал его к локомотиву, затруднив его движение. Каким-то образом ему удалось забраться обратно в кабину, и как только он оказался внутри, поезд снова тронулся, как будто его ждали. Таинственный объект еще некоторое время кружил над железной дорогой, а затем улетел, на этот раз навсегда и поезд продолжил движение уже на собственной тяге.
В итоге НЛО тащил состав с 70 пустыми вагонами на скорости более 50 км/ч около тридцати минут, тем самым сэкономив около ста литров дизельного топлива.
Машинист и помощник перенесли сильное нервное потрясение. Правдивость их показаний была подтверждена на детекторе лжи и некоторыми документами с контрольного оборудования, установленного на локомотиве.