Статья не по теме блога. А из категории "накипело".
Я уже давно и безвозвратно являюсь индивидуальным предпринимателем (ИП). Дольше, чем являюсь мамой. И все эти годы меня не покидает стойкое ощущение, что ип-шников очень не любят в налоговой службе. Если я отправляю декларацию по почте, то она обязательно не дойдёт. Иначе говоря, её элементарно затеряют и не учтут. Потому надёжнее привозить прямо в орган и в руки отдавать. Если не доплачу 13 копеек, об этом обязательно уведомят заказным письмом стоимостью в десятки раз больше. Если переплачу тысяч 50 лишних, не уведомит никто. Возврат - исключительно по заявлению. Если сам поймёшь, где обсчитался. А если нет, то и суда нет на это "нет".
Сегодня судьба занесла меня в 46 налоговую, что аж в Северном Тушине. От моего дома это больше часа езды на общественном транспорте. На машине даже не смотрела маршрут. Потому как туда ещё бы проскочила, а обратно встала бы в пробках обязательно. Потому отвела младшего в сад и к метро побежала.
Именно в эту налоговую нужно было, потому как только она выдаёт КЭП, или квалифицированную электронную подпись. Записалась заранее. Чтоб точно с самого утра сделать дело. И не опоздать забрать своего не спящего в саду младшего и отправить старшего в школу в первый его день. Красивого и с букетом.
Приехала за 20 минут до начала работы органа. У дверей стоит толпа людей. Холод жуткий - плюс 10 градусов против 30 с лишним несколькими днями ранее. Но даже в коридор никого не пускают. "Мёрзни, мёрзни, волчий хвост" - сразу вспомнилась присказка моего покойного дедушки. Ровно в 9 утра эти равнодушные люди открыли двери изнутри посиневшим клиентам.
В автомате нужно взять талончик. Народу много. По правилам, если в течение 10 минут от начала времени, указанного в записи, не явиться к окошку, принимать будут по живой очереди. А у меня время как раз на 9.00) Беру талон. В нём указано, что выдан он в 8.51. Это как? Своё время, отдельное от московского? Ну, ок. При этом в тех же правилах сказано, что сотрудник в случае занятости может принять в течение получаса от выбранного клиентом времени записи. Мол, подождёте, не переломитесь.
Приняли. Для записи КЭП необходим съёмный носитель. Маленькая такая специальная флешка. У меня была с собой из дома. Специалист "не смог" перенести информацию на мой носитель. Там якобы стоит пароль. Звоню мужу для уточнения. Пароля нет, говорит. И не было. Но сотрудник очень находчив. Он предлагает быстренько сбегать к входу, где целый автомат с нужными мне вещами стоит. Всего 1850 рублей и 1 минута времени. Куда деваться, конечно, сходила. Не ехать же домой с северной окраины, тратя часы на дорогу. Туда, там и обратно потратила, к слову сказать, больше 3 часов. Немало, на мой взгляд.
Примечательно, что одна моя знакомая, являющаяся ген. директором ООО, пару месяцев назад в другом регионе обращалась в орган УФНС за аналогичной услугой. И ситуация была ровно такая же: носитель из дома не работает, купите новый, не отходя от специалиста. Только стоимость чуть выше.
В конце мероприятия решила зайти в кабинет с надписью WC. Уж извините за подробности. Всё там хорошо. Только нет крючков, чтобы сумку повесить. Ну, конечно, зачем сумка людям, которые несут с собой документы в формате А-4?! Вот эта мелочь добила прям в конце. Что ж за неуважение к налогоплательщикам!
Про иные препятствия на пути к счастью индивидуальных предпринимателей писать не буду. Это многие и так знают. Обидно немножко, что просьбу одного известного политика "не кошмарить малый бизнес" не услышали и не приняли к сведению. Даже на уровне клозетов)