Найти тему
13,6K подписчиков

Как сын критическое мышление выработал, или о важности доверия

420 прочитали

Критическое мышление крайне важный момент в реабилитации детей с нарушением развития. Уж очень они у нас доверчивые, и все сказанное принимают за чистую монету. Мой сын, как не странно, в данном вопросе пошел своим путем, и я до конца не поняла хорошо это, или нет.

Источник freestockimages.ru, фото из открытых источников.
Источник freestockimages.ru, фото из открытых источников.

Думаю, нет ни одного родителя, который никогда не лукавил со своим ребенком, в тот или иной момент. Маленькие дети верят в сказочных персонажей и доверяют родителям безгранично, но вера эта не вечно, и наступает тот самый случай, роняющий родительский авторитет.

Сыну уже было за 3 года и он начал говорить, мы проходили длительный курс выездной реабилитации в Евпатории. Мне нужно было быстренько накормить ребенка, и бежать к логопеду. Рацион сына был ограничен, он любил каши, и разные рагу, иногда я наливала ему гущу от супа, так как бульон ему противопоказан, представляя его рагу или кашей. Готовить в тот период было особо некогда, в день мы проходили более 10 процедур, да еще в разных местах, в общем времени на приготовления множества блюд у меня не было. Сегодня был гороховый суп, сын всегда достаточно хорошо ел, но сегодня что-то пошло не по плану, и он требовал кашу.

-Это не каша.- Скептически замечал сын.

-Ешь, это такая каша из гороха.

-Это не каша, это суп, я не буду есть суп!

Вот с этого самого супа и пошло наше критическое недоверие.

В 6 лет мы с сыном несли учительнице английского языка красивый набор печенья в качестве новогоднего поздравления. Ребенок встал посередине дороги.

-Мама, я не хочу нести печенье учительнице, мне самому очень хочется его съесть, давай не будем его отдавать. - Он встал как вкопанный, вцепившись в это печенье.

-Сынок, у тебя под елкой целая коробка рафаэллы, придешь с английского и она вся твоя. -Я действительно накануне положила под елку его любимые конфеты.

-Ты ведь мне не правду говоришь, нет там никаких конфет. -Вздохнул он, но пошел к педагогу и подарил печенье, поздравив ее с новым годом как следует. Словно этого разговора не было и в помине.

Когда мы вернулись домой, сын сразу бросился под елку, но конфет там не оказалась. Наша бабушка умудрилась их оттуда убрать, пока нас не было, посчитав, что много сладкого вредно, и стоит выдавать ребенку по одной конфетке.

-Мам, конфет нет.- Спокойно заметил сын, и пошел заниматься своими делами, словно он и не сомневался, что в этот раз его точно обдурят. Естественно конфеты вернули, а бабушке был сделан выговор.

Простачком сына точно назвать нельзя, теперь он все подвергает критическому взгляду на момент оферты или обмана. С одной стороны мне обидно, что подобный опыт он приобрел именно в семье, с другой, возможно, это совершенно нормальное явление становление личности. Наверное, меня бы больше огорчало отсутствие этой критической оценки, чем ее присутствие. Да и растить милого наивного мальчика, которому рано или поздно так или иначе придется столкнуться с обманом и ощутить разочарование в людях мне боязно. Уж путь лучше у него будет прививка к этому с детства, чтоб потом было менее обидно.

А что Вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.