Найти в Дзене

Какие факторы могут влиять на адаптацию ребенка в детском саду? Кто виноват в том, что ребенок не хочет ходить в садик?

Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал! Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одном из сел, которых немало в Республике Саха (Якутия) Тема сегодняшней публикации - одна из важнейших тем в жизни каждого ребенка, идущего в детский сад. От того как привыкнет и освоится малыш в садике зависит его дальнейшее пребывание. И здесь немаловажную роль играют родители. Особенно болезненно переживают адаптацию дети тревожных родителей. Это касается не только мам, но и отцов. Если между ребенком и родителем существует симбиотическая связь, то процесс адаптации будет целиком зависеть от настроя родителя. Если родитель воспринимает сад как нечто негативное, отрывающее его от малыша, то и ребенок будет точно также относится к детскому садику. Напротив, если же мама или отец расскажут о положительных сторонах пребывания малыша в саду и ребенок будет спокоен и радостен, то и процесс адаптации к детскому саду пройдет безболезненно. Второй

Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал!

Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в детском саду в одном из сел, которых немало в Республике Саха (Якутия)

Тема сегодняшней публикации - одна из важнейших тем в жизни каждого ребенка, идущего в детский сад.

картинка из интернета
картинка из интернета

От того как привыкнет и освоится малыш в садике зависит его дальнейшее пребывание. И здесь немаловажную роль играют родители.

Особенно болезненно переживают адаптацию дети тревожных родителей. Это касается не только мам, но и отцов.

Если между ребенком и родителем существует симбиотическая связь, то процесс адаптации будет целиком зависеть от настроя родителя.

Если родитель воспринимает сад как нечто негативное, отрывающее его от малыша, то и ребенок будет точно также относится к детскому садику.

Напротив, если же мама или отец расскажут о положительных сторонах пребывания малыша в саду и ребенок будет спокоен и радостен, то и процесс адаптации к детскому саду пройдет безболезненно.

Второй фактор привыкания к детскому саду -это отрыв от привычной обстановки, в которой жил малыш. Для этого в группу разрешается приносить вещи из дома, напоминающие привычную для малыша обстановку. Это могут быть любимые игрушки, книжки, подушка, плед,- все то, что напоминает ребенку о доме.

Помните, дорогие родители, что воспитатель не враг Вашему ребенку, необходимо честно рассказывать о каких-либо особенностях и привычках Вашего малыша. Это может быть особая форма имени, которую привык слышать малыш. Также важную роль играют ритуалы перед сном.

Следующее, если Ваш ребенок тревожно относится к расставанию с Вами, то не оставляйте его надолго в саду. В первое время 3-4 часа будет достаточно.

Если детский сад находится рядом с Вашим домом, то понаблюдайте за детьми в саду. Можно даже "поиграть" в ребенком в садик дома.

Одна из важнейших причин не привыкания к садику -это несоблюдение режима сна и отдыха. Прежде чем отдать малыша в детский сад необходимо наладить режим сна и бодрствования ВАшего ребенка.

Еще один фактор-это самостоятельность малыша. Не секрет, что есть родители, для которых малыш является единственной ценностью, и увы они лишают его самостоятельности, предугадывая все его желания и хотения.

Ребенок еще не успевает и рта раскрыть, а ему уже несут все на блюдечке. Чрезмерная гиперопека оказывает негативное воздействие на процесс привыкания малыша к садику.

Она же иногда мешает процессу формирования речи ребенка. У малыша нет стимула о чем-то просить, ему и так все принесут стоит только показать пальцем.

С такими детьми воспитателю очень трудно, подчас педагог не может угадать что хочет ребенок.

Малыш же напротив, привыкший дома показывать все пальцами, возмущается, что его не понимают. В результате плач, истерика.

Если это происходит в первой младшей группе, то остальные дети, подхватив реакцию первого, также начинают плакать. Поверьте в такой ситуации очень сложно бывает воспитателю...

Еще один немаловажный фактор -это проблема психосоматического характера, когда маме выгодна ситуация чтобы ребенок оставался дома. По какой-либо причине (нежелание выходить на работу, проблемы в семье, беременность и так далее). Таким образом родитель вешает свои взрослые проблемы на малыша и ребенок заболевает.

Также хочется отметить такой фактор как кормление грудью. Детки, не до конца отученные от груди, воспринимают процесс расставания с мамой как катастрофу всемирного масштаба.

Здесь можно посоветовать такой маме не отдавать ребенка в сад, если процесс грудного вскармливания еще не окончен. Постепенно сокращать промежутки между кормлениями и оставить лишь ночное.

Я сама была в такой же ситуации, когда моя младшая дочка не хотела расставаться со мной. Пришлось срочно выехать на недельные курсы. В результате дочь отучена от груди лишь в 3 года и 7 месяцев...

Еще один фактор. Он существует у особо чувствительных деток, которым необходимо соблюдения особого ритуала прощания с мамой или отцом. Это может быть объятие, какие-либо слова, поцелуй и что-либо сокровенное, известное только Вам и ребенку.

В заключении хочется отметить, дорогие читатели, все вышеперечисленное является сугубо моим мнением, основанным на многолетнем наблюдении за детьми в детском саду.
Вы можете как согласиться так и не быть согласными по многим вопросам. Я с удовольствием отвечу на все комментарии.

А пока до свидания! До скорой встречи в новых публикациях!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю. Ольга ЯКУТСКАЯ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ- Впереди еще МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!

.