И кто, скажите на милость, придумал, что сказки всегда добрые и сладкие? Может, читатель их так воспринимает, кто ж ему мешает, но что думают по поводу своих приключений сами герои? Как считаете, нравится ли волку страдать после встречи с семерыми козлятами или Красной Шапочкой? А охота ли самой девочке в красном капюшончике каждый день топать к бабушке через лес с корзинкой пирожков? Может, она бы лучше в онлайн-стрелялку поиграла...
Дмитрий Сарвин выступил против предопределенности и шаблонов, выбрав для этого жанр фэнтези. Он собрал воедино фольклорные произведения и создал целый волшебный мир, магия в котором не восхищает, а ужасает. Добрый Сказочник, каким мы привыкли его воспринимать, вовсе не так уж добр. Он представлен в качестве эдакого злобного божества со склонностью к тирании и диктаторству. Именно он решает, кому быть хорошим, а кому плохим. Он прописывает судьбы и не позволяет свернуть с маршрута. А за исполнением его воли следят специальные чиновники. Глазами одного из них читатель и видит события.
Многое открывается ему в канун кровавой революции, назревшей в сказочном мире. Интересно наблюдать за душевными терзаниями бабушки Красной Шапочки, у которой, оказывается, есть своя красивая романтическая история с выраженным драматическим компонентом. Вызывает сочувствие матушка этой девочки, не удостоившаяся даже собственного имени. Раздражает сама маленькая героиня, которая менее всего похожа на милую лапушку. Но сказок много. Русские, западные, восточные. И все они тут. Все сконцентрированы в одном месте. А их персонажи вдруг оживают, делаются взрослыми и обрастают проблемами. Нашими, не придуманными, не созданными из воздуха. Разрешиться им всем предстоит уже за кадром возле королевского дворца. Вот уж кому всегда несправедливо везет — принцам и принцессам. Но заслуженно ли?
Вопросы, которые ставит Дмитрий Сарвин, социального и философского толка. «Дознание» — несказочная сказка, которая показывает уродство реального общества на примере историй, придуманных одними людьми, блюстителями мнимой нравственности, в назидание другим. Читая, внимательно следишь за крутыми сюжетными поворотами, ощущая, как захватывает дыхание от неожиданных откровений и внезапно возникающих в голове вопросов. А когда дело доходит до точки, вернее, многозначительного многоточия в финале, не удается быстро покинуть фэнтезийную вселенную. Там остаешься довольно долго, продолжая обдумывать выдирающие из зоны комфорта сентенции, на которые оказался необычайно щедр писатель.