Подавляющее большинство предпринимателей делятся на два типа:
Первые это те, которые вкладывают деньги в рекламу и привлекают различных smm специалистов, маркетеров и пр., чтобы хоть как то начать получать выхлоп от вложенных денег, но в большинстве своём получают максимум это только лайки на посты в соц сетях и дай Бог какие-то подписчики, ключевое слово какие-то!
Но справедливости ради, хочется задать вопрос, а эти лайки и просмотры приносят деньги на ваш банковский счёт, или в карман собственника? И прежде чем я перейду к реальному разбору относительно иллюзий и неоправданно вложенных денег в маркетинг и выплаты зарплаты этим псевдоэкспертам, смм специалистам и не доделанным маркетологам, а так же дам конкретные шаги по тому ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КЛИЕНТЫ ВЫСТРАИВАЛИСЬ В ОЧЕРЕДЬ, опишу второй тип Предпринимателей.
Второй тип это те, у кого просто нет денег на маркетинг. Эта категория Предпринимателей влекут жалкое существование и в редких случаях держаться, а точнее их бизнес держится на плову лишь за счёт маломальской наработанной базы постоянных клиентов, которая практически не расширяется.
Ни у одного из типов приведённых выше нет преимущества перед друг другом! Почему? Это мы и разберём сейчас в этой статье
Кто ваш клиент?
Часто задавая своим клиентам такой вопрос, все отвечают практически одно и то же, и если обобщить, то это примерно выглядит так, что их товары или услуги подходят почти всем. Как говорит Дэн Кеннеди, один из самых высокооплачиваемых экспертов по МАркетингу, быть в бизнесе всем и для всех - это прямой путь к разорению.
Если такой подход и работает, то он работает 50-70 лет назад, когда вы могли открыть например, обувной магазин и быть единственными магазином обуви на весь город. Вашей задачей было бы только поддерживать запасы и ассортимент товара. И если вы все ещё мыслите это дурацкой установкой, то рекомендую задуматься над разработкой машины времени, и когда ее создадите, вернуться в прошлое и применить свои навыки предпринимательские там. Но если серьезно, то в эпоху сильно меняющейся экономики и колоссальному росту конкуренции, а так же информационным технологиям, которые целиком и полностью охватили весь земной шар, требуются мозги, а точнее способность этих мозгов быть более гибкими, если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил то, ради чего он создавался - деньги!
И что самое интересное, оба типа Предпринимателей с одинаковым мышлением и подходом к МАркетингу и Новым реалиям ведения бизнеса проиграют в этой войне. В тоже время, второй тип, даже не имея ни рубля на продвижение своего бизнеса, но с более гибким мозгом, способен переплюнуть и обогнать своего конкурента и даже выбить его из игры, не имея даже бюджетов на рекламу и продвижение.
В чем суть?
А вот в чем. Изучите свою целевую аудиторию, и поймите наконец кто ваш клиент и что за продукт вы продаёте! Это называется маркетинговая распаковка или разработка маркетинговой стратегии! Для этого вам понадобится как минимум листок бумаги и ручка, но в идеале используйте цифровой носитель, например табличка Excel или Гугл таблицы.
Вот список вопросов, на которые вы должны ответить, обязательно письменно или печатно как я уже сказал, прежде чем начать тратить хоть какие-то деньги на продвижение или рассказывать о себе:
- Что вы продаете? Что это за продукт/услуга?
- Почему человек покупает мой продукт? (как можно больше причин
- Кто покупает продукт по этой причине? (это и есть наши сегменты)
- Когда потребитель покупает наш продукт? При каких обстоятельствах и в какой ситуации?
- Социально-демографические призаки (пол, возраст, доход,сфера деятельности, интересы, местоболожение, семейное положение и тд)
- Цели и потребности (к чему хотят придти/ в чем нуждаются?)
- Боли и проблемы (что хотят исправить? что мучает или мешает?)
- Страхи (я боюсь, что.....)
- Возражения (Да, но...)
- На каком уровне осведомленности находится сегмент?
Это часть из тех вопросов, на которые вы должны ответить максимально подробно с максимально большим количеством вариантов ответов
Есть ещё порядка 20 крайне важных вопросов, которые помогут вам заложить фундамент в вашей МАркетинговой стратегии, для этого вы можете написать комментарий под этой статьей со словами «дополнительные вопросы» и я расскажу как вы можете получить готовый шаблон по полной распаковке своей ца и продукта, а так же рекомендации по их заполнению. Но поверьте, даже ответив уже на вышеперечисленные вопросы вы сделаете огромный шаг к тому чтобы приблизится к моменту, когда в ваш бизнес выстроится очередь из клиентов.
Знаю, для большинства это покажется чем то либо очень простым и очевидным, или пустой тратой времени, дело ваше, но именно поэтому лишь 5% бизнесов добиваются выдающихся результатов и генерят многомиллионные прибыли, потому что подошли серьезно к вопросу МАркетинга.
Что дальше?
Сформировать предложение, и предложение не для всех, а для конкретной аудитории, которая получится у вас в процессе распаковки. Дело в том, что когда вы понимаете ключевые боли, хотелки и потребности клиента и формируете свой оффер для них, ваш шанс попасть в цель, а под целью я подразумеваю главную цель бизнеса-деньги, возрастает до небес.
Ключевой момент, который вы должны постоянно искать, думать над ним и в моменте осознать - это ответ на вопрос ЧТО ТАК СИЛЬНО ХОЧЕТ КЛИЕНТ, ОТ ЧЕГО ОН НЕ СПИТ НОЧАМИ?
Позволю себе ещё вставить ремарку, относительно сказанного, у вас должно быть в идеале на каждую целевую группу людей минимум 3-5 разных заголовков которые отражают суть вашего предложения и призывают купить здесь и сейчас, а лучше 10 или 20
Если у вас трудности с формулировкой заголовков для своих предложений, которые вы должны транслировать везде где вы только есть, на сайте, в соц сетях, билбордах и пр., а они у вас наверняка имеются. У меня есть для вас потрясающая новость! Я готов поделится с вами инструментом, который кратно усилит ваше предложение и выделит на фоне конкурентов - это 250 продающих заголовков для любого бизнеса
Чтобы получить файл с примерами 250 продающих заголовков, напишите мне в личку ВК вот ссылка «хочу 250 заголовков» и я отправлю вам файл абсолютно бесплатно.
PS
Я понимаю, что сказанное в данной статье не полно отражает всей глубины важности и может быть от части не отвечает на вопрос: как теперь это сделать? Ведь не просто уместить в одной статье многолетний опыт, собранный по крупицам из сотен источников. Но я знаю наверняка, что сделав это и начав глубже копать в направлении описанных двух крайне важных моментов, которые в скором времени приведут в ваш бизнес клиентов, вы гарантированно приблизитесь к главной цели бизнеса;) Для более глубокого понимания вещей которые касаются МАркетинга и привлечения клиентов в ваш бизнес подпишитесь на мой блог и вступайте в сообщество ВК Центр Масштабирования Бизнеса, где вы будете получать ценнейшие, а главное практические знания для роста бизнеса.
Важное! Напоследок
Увы, большинство предпринимателей малого и среднего бизнеса, из-за того что строят в голове иллюзии как должен работать МАркетинг, смотря на большие компании или федеральные сети, которые имеют многомиллиардные бюджеты, просто прыгают в пропасть, пытаясь повторить те ходы которые большие играки используют. ВНИМАНИЕ! Практически не один метод, канал или способ продвижения своего бизнеса, который применяют «Большие» не сработает в вашем бизнесе. Вам нужен кардинально другой подход!
Почитайте статью
«5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАШ БИЗНЕС РАЗОРИТСЯ В БЛИЖАЙШИЙ ГОД ИЛИ РАНЬШЕ. И КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ»