В 2016 году Ребекка Блейк (Rebecca Blake) на сайте Гильдии художников-графиков, одной из самых активных общественных профессиональных организаций Америки, опубликовала свои размышления о развитии национальной политики в сфере дизайна. Можно найти много параллелей с современной отраслевой повесткой в России.
"В прошлом году я возглавляла рабочую группу ico-D (Международный совет по дизайну) по национальной политике в области дизайна. Выбор члена правления Гильдии художников-графиков в качестве главы рабочей группы мне казался странным: США, несмотря на недавние усилия, никогда не имели (и, вероятно, никогда не будут иметь) национальной политики в области дизайна. Так почему же базирующаяся в США Гильдия должна заботится о том, реализуется ли дизайн-политика в других странах?
Национальная политика в области дизайна представляет собой системный и стратегический план правительства по поддержке индустрии дизайна, развитию его потенциала и использованию ресурсов дизайна для достижения различных целей.
Дизайн-политика может быть направлена на развитие национального бренда, повышение глобальной экономической конкурентоспособности экспорта страны, повышение стандартов образования в области дизайна, поощрение малых и средних предприятий к инвестированию в дизайн, использование дизайн-мышления для поиска устойчивых решений проблем государственного сектора и тд. Страны с разным уровнем экономического развития инвестировали в национальную политику в области дизайна: Южная Корея, Индия, Финляндия. В настоящее время политика разрабатывается в Малайзии, Индонезии, Исландии и Австралии.
В США антрополог дизайна Дори Танстолл (Dori Tunstall) попыталась запустить национальную инициативу в области дизайн-политики в 2008 году.
Результатом двухдневной конференции с участием представителей дизайнерских ассоциаций, органов по аккредитации образования и государственных учреждений стало 10 национальных предложений по развитию дизайна, которые были представлены новой администрации Обамы и Конгрессу.
Несмотря на вторую конференцию и призывы дизайнерам оказать давление на своих представителей в Конгрессе с целью поддержки этой инициативы, в результате общих усилий не последовало никакой национальной политики в области дизайна.
Причин множество, но, что характерно, дизайнеры отнеслись к инициативе с трепетом. Замечания, представленные в проекте, показали, что многие думали, что политика в области дизайна будет заключаться в том, что правительство будет указывать им, что делать – отражение американской культуры общественного недоверия к сильному центральному правительству.
Дори Танстолл (Dori Tunstall) не считает эту инициативу неудачной, поскольку многие из предложений были частично приняты государственными органами, например, всестороннее исследование NEA о вкладе искусства, включая дизайн, в экономику США. Инициатива также углубила связи между агентствами и индустрией дизайна.
Итак, если национальная политика в области дизайна вряд ли когда-либо будет принята в США, то почему американские дизайнеры должны заботиться о национальной политике в области дизайна.
Дизайн-политика действительно поддерживает национальных дизайнеров, делая их более конкурентоспособными на международном уровне и способствует распространению лучших практик: установке профессиональных стандартов, предоставлению ресурсов для обучения дизайнеров навыкам, не связанным с дизайном (таким как ведение бизнеса или общение с клиентами), и защите интеллектуальной собственности".