Процесс , совершенном с особой жестокостью, неумолимо затягивается. Со сменой защитника сменилась и тактика обвиняемого: теперь ищет любые пути скостить срок: на последнем судебном заседании молодой человек заявил, что поножовщину начал убитый им отец бывшей девушки.
Верховный суд Татарстана продолжает рассматривать резонансное дело в отношении Мухамадуллина, который, по версии следствия, зарезал свою возлюбленную Камилю Тухватуллину и ее родителей Рафаэля Тухватуллина и Фариду Хамитзянову. Причиной расправы стал отказ девушки продолжать отношения с подсудимым. В роковую рождественскую ночь 2021 года 24-летний юноша пришел домой к жертвам с заранее купленным ножом. Камиля не хотела продолжать с ним отношения из-за постоянной ревности и неадекватного контроля, против этих отношений были и родители. Всем троим Мухамадуллин нанес десятки ножевых ранений, а потом попытался покончить с собой.
Обвинение закончило представлять доказательства, теперь очередь защиты. Так, по ходатайству адвокатов была проведена дополнительная экспертиза на предмет оценки физических увечий, полученных самим Мухамадуллиным в тот вечер. На куртке молодого человека было обнаружено 17 повреждений, а на его теле 10 ножевых ранений: одно на шее, четыре на грудной клетке, четыре на животе и еще одно - на кисти. При этом экспертиза не исключает возможность нанесения наружных телесных повреждений Мухамадуллиным самому себе собственной рукой, что в корне не устраивает защиту: по этой причине адвокаты ходатайствовали о вызове на допрос экспертов, подписавших заключение.
- Кошмар, да они просто затягивают процесс, – недовольно перешептывались между собой родственники погибших, которые ходят на каждое заседание.
Более того, защита была намерена провести еще одну экспертизу: на этот раз они хотели доказать, что нож, которым была убита семья, не был новым и уже использовался ранее. Возникает логичный вопрос: зачем это нужно? Дело в том, что согласно обвинению Мухамадуллин приобрел нож при неустановленных обстоятельствах и принес его в квартиру Тухватуллиных. Только вот адвокаты настаивают, что нож был в собственности погибших.
- Какова необходимость в проведении данной экспертизы? Это не мое праздное любопытство, просто любое ходатайство должно быть мотивированно. Как заключение экспертизы может подтвердить или опровергнуть версию обвинения? – поинтересовался суд у защитников.
- Я не очень хотел сразу это говорить и раскрывать все карты, но, по мнению защиты, данный нож не был принесен нашим подзащитным: его достал отец погибшей Камили и данным ножом нанес ранения нашему подзащитному. Это подтверждает состояние аффекта, которое могло возникнуть из-за противоправных действий отца Камили, - высказался адвокат.
Только вот подсудимый уже допрошен и ранее такой версии событий не высказывал.
- Вы же нам уже дали показания. Какие-то еще дополнительные показания желаете дать? Несколько интересная ситуация складывается. А что вы можете пояснить? Вам нанес удары отец Камили? – удивился судья.
- Я не могу сказать, я просто почувствовал удар в грудь, и все, я не видел, кто наносил, – путанно отвечает Мухамадуллин.
- Позиция защитников должна неукоснительно следовать вашей позиции. Позиция защитников в том, что отец нанес удары ножом. То есть вы ее поддерживаете? При допросе такой версии не было высказано – вот в чем основной вопрос… – пытается получить более внятный ответ председательствующий.
- Да, поддерживаю, это мое предположение. Мы для этого в суде и собрались, чтобы всё выяснить, - невозмутимо заявляет Мухамадуллин.
На этом моменте родственники погибших буквально впали в шок. Несмотря на наличие неопровержимых доказательств, Мухамадуллин ищет любые лазейки, чтобы смягчить наказание. Его защитники отмечают, что данное ходатайство основано не на воспоминаниях Мухамадуллина, а на анализе исследованных в судебных заседаниях доказательств.
Гособвинитель считает, что оснований для удовлетворения этого ходатайства нет, поскольку, если внимательно читать обвинение, там указано, что Мухамадуллин приобрел нож не позднее 7 января 2021 года при неустановленных обстоятельствах. При этом не указано, что он приобрел новый нож, в магазине, ранее не эксплуатируемый. Выяснение таких вопросов, как использование ножа, не даст никаких доказательств как для подтверждения вины Мухамадуллина, так и для ее опровержения.
Суд отказал защите в проведении дополнительной экспертизы, однако удовлетворил ходатайство об исследовании вышеупомянутого орудия убийства, телефона и сумки, изъятых у Мухамадуллина (по версии следствия, нож Мухамадуллин принес именно в этой сумке). Также в суде будет допрошен завкафедрой психиатрии Казанского медицинского университета, профессор и доктор наук , который даст оценку проведенным ранее психологическим экспертизам.