Предыдущая глава
Вера Михайловна вышла из кабинета несолоно хлебавши. Вот оно как! К Павлу Алексеевичу не так-то просто подступиться. Да он, похоже, просто выставил ее! Вместе с ее списком! А она так старалась, хотела досконально во всем разобраться, сделать как лучше, навести порядок. Разве не для этого ее сюда пригласили?! Она отчетливо помнила, как ей сказали, что учет немного запущен, что бухгалтера нет полгода, что они это понимают и готовы исправляться. Значит, это все пустые слова...
Вере Михайловне было очень обидно. Не до слез, конечно, но обидно. С другой стороны, хорошо, что это все вскрылось сейчас, а не потом, когда б она все сделала, а ей бы сказали, что в этом необходимости не было. Хотя, впрочем, вряд ли она стала бы делать прям все без предварительной договоренности, она как-никак стрелянный воробей. Но кто ж знает, соблюдают тут они договоренности или нет... То, что Павел Алексеевич платить не жаждет, это понятно, но сумму-то она не озвучивала. Он сам решил, что все мероприятия из ее списка обойдутся ему дорого. Или он - кто знает! - просто не хочет ничего восстанавливать, ему и так нормально. Неспроста же он сказал, что не факт, что его будут проверять. А раз не будут, то зачем ему лишние затраты? Понять его, в какой-то мере, можно. Многие руководители придерживаются аналогичной позиции.
Вера Михайловна выпила стакан воды, чтобы успокоиться. В ее возрасте ей такие нервы не нужны, не для того она ушла с прошлого места, чтоб тут терпеть всякие выкрутасы. Она пришла работать и зарабатывать. И в нормальной обстановке.
Что же делать? Переделать свой список? Или вообще ничего не делать и ждать, когда он спросит сам? А если не спросит? Подумает, что это ей надо и она должна проявлять инициативу. С другой стороны, она здесь наемный работник. Не собственник, не руководитель. А такой же работник, как и эта Светочка, например. Светочка беспокоится о том, что кто-то что-то когда-то не сделал, но зарплату получил? То-то и оно. Но она не Светочка! Она бухгалтер и должна здесь завоевать авторитет и установить свои правила, как думала изначально. Но каждый новый день показывает, что препятствий и подводных камней тут предостаточно.
Вера Михайловна попыталась абстрагироваться от конкретной ситуации и посмотреть на этот вопрос шире. Если руководству ничего не надо, то надо ли оно ей? Конечно, предложи она все сделать бесплатно, они б с радостью согласились! Она пришла работать с конкретной даты и с этой даты и отвечает за учет. Мало ли там что кто-то наделал или, наоборот, не сделал. Но как она сформирует отчетность без тех данных?! Все равно, как ни крути, что-то придется восстанавливать. Пусть по верхам, как выразился Павел Алексеевич. Тогда уж придется согласиться с ним.
Прогулявшись по улице, - надо пользоваться привилегиями! - она вернулась на место. Прохладный воздух немного взбодрил Веру Михайловну, да и рабочий день подходил к концу. А вечером, разумеется, ее ждал неприятный разговор с мужем, который вновь начнет на нее давить и что-то требовать. Нет уж, с нее хватит на сегодня! Мужу она скажет, что пока что ничего не прояснилось. А пока что Вера Михайловна направилась к Светочке:
- Света, вам Павел Алексеевич сказал, что кое-что надо поменять в моем кабинете?
- Нет, а что?
- Он сказал, что надо поменять стул и компьютер и что поручает это вам. Прошу подобрать мне варианты стульев, я выберу подходящий. Само собой, ортопедический и регулируемый. А с компьютером пусть уже системщик решает.
Светочка только собралась что-то возразить, но была тут же остановлена:
- Думаю, за день справитесь. Вижу, вы тут все великолепно успеваете и даже больше. Если есть вопросы,- к Павлу Алексеевичу.
На этом Вера Михайловна собрала вещи и отправилась домой.
Продолжение следует.