Я думаю, Гарри Поттера считают детской сказочкой только те, кто смотрел фильмы. Первые два. Всё, что происходит дальше, на сказочку совершенно не похоже.
Сюжет Поттерианы полон мрачных историй и сломанных судеб. Пытки, смерти, психопатическая одержимость и извращение самой сути жизни - всё это мы видим на страницах семикнижия.
В Гарри Поттере есть смерти. И есть судьбы хуже, чем смерть.
Обычно, составляя списки, я стараюсь придерживаться ранжирования - от худшего к лучшему, от меньшего к большему и тому подобное. Но сейчас я пишу о человеческих трагедиях. Ранжировать их мне представляется неправильным. Сегодня без этого.
Поцелуй дементора
Я до сих пор не до конца понимаю концепцию души в волшебном мире. Она определённо есть, она очень важна, и, повредив её, волшебник безвозвратно калечит саму свою суть.
Но чего я так и не поняла, так это того, что именно в человеческой личности создаёт душа. Характер? Волшебную силу? Здравый рассудок?
Так или иначе, важно одно - лишаясь души, человек лишается себя. Становится пустой оболочкой без содержания, мёртвым слепком с когда-то жившего человека. Но при этом и не умирает. И как себя чувствует - неизвестно.
После поцелуя дементора человек, лишённый души, продолжает жить. И это самое страшное, потому что смерть заканчивает мучения человека. Или, если мучений нет, хотя бы дарит завершение человеку. Это лучше жизни "овоща".
Безумие от проклятия
Думаю, ситуация Фрэнка и Алисы Лонгботтомов не единичная. Сколько в волшебном мире людей, потерявших рассудок из-за проклятия? Сколько таких - не осознающих реальность, едва помнящих родных и любимых, потерявших воспоминания и свою личность?
Сколько таких, которые уже никогда не вернутся в этот мир? Разумом, конечно. Тела по-прежнему тут.
Безумие, может, и не приносит им мучений. Но захотели бы Фрэнк и Алиса себе такой судьбы? А своему сыну - приходить и смотреть на них, безумных? Или, будь у них выбор, выбрали бы смерть?
Пожизненное в Азкабане
Когда мы говорим "жизнь", мы представляем что-то свободное, развивающееся, с потенциалом как для хорошего, так и для плохого.
Заключение в Азкабане лишает человека всего этого.
Он несвободен.
Его существование однообразно и лишено смысла.
Единственное хорошее, что возможно в таких ситуациях - воспоминания и фантазии - идёт на прокорм тюремщика.
Это не жизнь вовсе.
Создать крестражи
Как я и писала выше, концепция души в ГП мне не до конца понятна. Но мне достаточно того, каким человек становится, теряя её. И того, каким был Волдеморт перед своей смертью.
Когда волшебник травмирует свою душу, отнимая у неё половину (а потом ещё половину, ещё и ещё), он наносит себе непоправимый вред. Он калечит сам себя, и это хуже, чем отрубить себе руку или ногу. Потому что, во-первых, ты уже не способен оценить принесённый вред. А во-вторых, человек без руки или ноги остаётся собой. А без половины души - уже нет.
Странно, что Волдеморт, так глубоко изучивший тёмные искусства и так страстно любящий себя, этого не понимал.
Вот такие судьбы есть в мире волшебников, смотря на которые, думаешь, что смерть была бы лучше. Естественнее. Милосерднее.
Хотя все мы знаем, что самое страшная судьба в волшебном мире - вылететь из школы))) Это Гермиона Грейнджер сказала, а она врать не будет.
Что вы думаете по этому поводу? Какая судьба может быть хуже смерти?