Любой житель России ещё со школьной скамьи знает и помнит (если он, конечно, не представитель "поколения ЕГЭ"), что отношения между Россией и Турцией всегда были напряжёнными. Чего только стоят 13 русско-турецких войн, в которых удача зачастую улыбалась русским войскам, что, конечно, очень раздражало и раздражает турецких националистов.
Так нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что некогда турецкий, а ныне российский Крым нужно вернуть "его исконному владельцу" (в понимании европейских политиков - Украине).
После этого становится неудивительным, что вроде бы сторонник Великой Турции (читай, Турана) так сильно хочет в Евросоюз, к просвещенным в вопросах гендера и в иных извращениях европейцам.
Стоит также вспомнить и сбитие турецкими ВВС российского Су-24, на которое Россия ответила резкими санкциями, что как это часто бывает, вынудило турецкого президента Эрдогана принести публичные извинения за это "случайный" инцидент. Ведь отворачиваться от российской экономики можно лишь ненадолго или на словах. Недавний пример, что страна столь большое значение придававшая экологически чистой энергетике Франция начала использовать уголь, потому что поставки российского газа остановились (и что особенно интересно остановили их сами власти Евросоюза).
Как уже было сказано, нынешняя идеология Турецкой Республики - турецкий национализм. Чтобы разобраться в этом понятии стоит более подробно изучить историческую подоплеку. Стоит также отметить, что не любой национализм является здоровым (сравните украинский и российский национализм), а потому мазать одними красками всех турецких политиков нельзя.
Здоровый национализм представлял Мустафа Кемаль Ататюрк. Он пришел к власти в результате революционного восстания против англо-саксонской и французской хунты (конечно, не обошлось и без американской заразы). В очередной раз показав нашим "партнерам" их разобщенность и слабость. И, конечно, Ататюрк понимал, что одному ему с западной угрозой не справиться, а поэтому он связался с товарищем Лениным. Владимиром Ильичом было принято твердое решение - поддержать борьбу против мирового финансового капитала.
И тем страннее слышать теперь слова Эрдогана, который так прямо и беспринципно предает своих недавних союзников, которые во многом определили выживание турецкой державы и нации. Ну что ж история рассудит...