В сентябре 1942 года разведывательная группа под командованием младшего политрука Лукашева получила задание проникнуть за немецкие линии в оккупированном районе Новороссийска.
Лукашев лично инструктировал командира дивизии об оставшихся примерно 1 000 бойцов.
Полковник приказал своим подчиненным политрукам занять позиции, спрятаться там и начать внезапное нападение, когда начнется контратака на цементный завод.
Было рассчитано, что немцы будут обстреливаться с двух сторон и запутаются. В этот момент враг агрессивно атаковал, и этот ритм необходимо было нарушить.
Лукашев взял на передовую только 10 солдат и начал наблюдать за немцами.
Они выбирали лучшее место для прохода, а затем затаивались.
Контратака была запланирована на завтрашнее утро, и времени на подготовку просто не было. Требовалась немедленная реакция.
Наконец, маршрут был определен. Тем временем Лукашев выяснил в оперативном отделе, есть ли что-нибудь у немцев.
Он показал им кирпичное здание в километре от линии фронта. По его информации, там находился немецкий персонал.
Однако бороться было не с чем. Артиллерии почти не осталось, а авиация была не в состоянии вести боевые действия. Истребители сражались над Таманью, в то время как бомбардировщики и штурмовики работали над более важными целями.
Вечером разведчики направились в сторону немцев. Они решили двигаться вдоль железнодорожной линии.
Твердой линии фронта не было. Боевые действия велись совсем недавно, и как наша страна, так и немцы сейчас укрепляли свои рубежи.
Разведгруппа, проникшая вглубь вражеской территории, обнаружила разбитый бронепоезд. Батарея была завалена обломками, но она стояла на рельсах. Паровоз сгорел.
Разведчик поспешил к Лукашеву и доложил, что оба орудия целы и даже имеют снаряды.
Младший политрук оглядел орудия и подтвердил, что стрелять из них невозможно. Замки были сняты.
На доске объявлений одной из платформ было что-то написано по-немецки мелом, что означало, что немцы также осмотрели бронепоезд.
Когда утром разведывательная группа готовилась выдвинуться к месту, где они должны были атаковать противника, внезапно из кустов вышел красный.
Он оказался слесарем бронепоезда.
Когда Лукашев поговорил с ним, он узнал, что когда немцы уничтожили батарею своей артиллерией, командир бронепоезда приказал этому солдату снять замки с уцелевших орудий и спрятать их.
Пока солдат был занят, экипаж бронепоезда уехал, а красноармеец три дня просидел в кустах, пользуясь консервами и водой, которые он принес с собой. Он ждал своих товарищей.
Младший преподаватель политологии принял взвешенное решение.
Он приказал сержанту-разведчику принять командование на время и завтра выдвинуться к месту атаки.
Красноармейцам было приказано забрать свои замки с собой. Лукашев оставил четырех человек, а сам с помощью замков установил пушку и из двух орудий одновременно ударил по кирпичному зданию, в котором размещался немецкий штаб.
Панорама пушки была повреждена и была направлена прямо на здание.
После одиннадцати выстрелов по штабу наши люди были в ярости. Прежде чем это произошло, разведка обнаружила палатку, в которой немцы обустраивали баню.
Из него поднимался дым, и солдаты входили и выходили, чтобы очистить его. Баня также пострадала.
Один из разведчиков с биноклем забрался на стену заброшенного дома и сообщил, что примерно в двух километрах приближаются немецкие повозки.
Разведчик с биноклем корректировал обстрел, когда Лукашев выпустил последние 20 снарядов.
Немцы не могли понять, откуда и кто ведет огонь с их тыла. Затем младший политрук приказал им выпустить все снаряды и вернуться в свою группу.
Через пять минут после отправления разбитый бронепоезд попал под минометный обстрел. Но там никого не осталось.
➡️Нaжмитe тут, чтoбы узнaть пoдрoбнoсти нa oфициaльнoм caйте пpoизвoдитeля⬅️