Найти тему

Добрый маркетинг или эффективная благотворительность

Оглавление

«Говорят маркетологи…» — эту фразу мы слышим чаще, чем прогноз погоды. За последние пять лет маркетинг стал не просто наукой, а модным трендом, который расскажет все о том как заработать быстро, много, и желательно сидя на острове под пальмой. Но всегда ли маркетинг только про «заработать»? В статье расскажем о том как это, когда маркетинг про «помогать».

Когда есть проблема

Так сложилось, что благотворительность в России по большей части воспринимается как что-то негативное. Разберемся как и почему так получилось.

Посыл

У благотворительных проектов по тв или в интернете до сих пор не очень хороший посыл: некачественные ролики или картинки, где вначале идет капслоком «помогите!», а потом изображения страдающих людей или животных. При взгляде на такую картинку пронизывает ужас, жалость и страх. Желание помочь, конечно, возникает, но больше сопряженное с давлением общества и моральной подавленности. Но разве с такими чувствами нужно идти на добрые дела?

Сбор денег

Важный момент, который тоже до конца не продуман. Суммы на такие проекты, как правило, начинаются от шести нулей и нужны всегда срочно — от них действительно зависит чья-то жизнь. Собранные средства переводят на личный счет или кошелек незнакомому человеку. Кто-то делает это без лишних мыслей, а кто-то сомневается — дойдут ли деньги до адресата. И такие вопросы возникают все чаще, потому что мошенники есть даже в сфере НКО.

-2

А ведь можно по-другому

Добрыми делами можно заниматься по-другому: без чувства страха, негатива и неизвестности от того, что деньги могут попасть «не туда».

Как это сделать?

В таких вопросах на помощь приходит маркетинг, где digital- инструменты делают из благотворительности удобный сервис, который действительно работает. Помогать людям становится просто и понятно, а главное эффективно. Разберемся, что и как.

Сторителлинг

Важно рассказывать истории тех, кому важно помочь. Люди далеко не всегда готовы участвовать в помощи незнакомому. В такой ситуации рассказ о жизни человека действительно много значит — он перестает быть чужим, и делать добро хочется гораздо охотнее.

Один из хороших примеров сторителлинга — медиапроект «Жизнь человека», где хирург-онколог, прошедший через лечение от рака, рассказывает, с чем приходится сталкиваться пациентам и врачам.

Геймификация

Добро и развлечения — несовместимые, на первый взгляд, вещи на самом деле отлично работают. Фонд «Подари жизнь» использовал элементы геймификации в проекте «Помогите нам вырасти». Красивый интерактивный проект, который наглядно показывает, как из одного маленького зернышка (пожертвования) выросло огромное дерево с яркими птичками (именная птица человека, сделавшего перевод).

Добро feat бизнес

Теперь покупатели не просто выбирают бренды, а отдают предпочтение тем, кто соответствует их ценностям и образу жизни. Людям также важно не только покупать продукты социально-ответственных компаний, но и работать в них. Положительное влияние ощущают и клиенты, и сотрудники, реализующие свое желание помочь кому-либо деньгами или привлечением внимания к озвученной проблеме. Поэтому сотрудничество бизнеса с НКО становится как никогда востребованным.

Благотворительность постепенно становится не для избранных, а для всех. Общечеловеческий тренд, которые бренды заметили достаточно давно активно в него включились. В итоге положительное влияние ощущают все участники процесса: НКО, бренды, клиенты компании и сам объект благотворительности.