Чего бы покушать?
Проходили мы как-то по Верхней Красносельской в рассуждении чего бы покушать. Очень хотелось шаурмы. Бывает такое. Допустим, когда ещё был Макдональдс, вы могли годами туда не ходить, а потом вдруг "Хочу Биг-мак!". И умри всё живое. Краски жизни не вернутся, пока вы не спрячете булку с котлетой в надёжное место. Вот так и с шаурмой в тот день - хочу и всё! И прямо сейчас!
Когда не надо - на каждом шагу!
Дальше включился известный закон "когда не надо - на каждом шагу". Когда надо - все как попрятались. Наконец прохожие махнули рукой в сторону искомого заведения. Обычное окошко на улицу. Хочешь так, хочешь - внутрь зайди. Мы предпочли остаться снаружи, поздоровались и попросили заветную шаурму. И чтобы не острая, пожалуйста.
Оторваться уже было нельзя
Шаурмист окинул нас быстрым и внимательным, однако, любезным взглядом и взялся за дело.
Дальше оторваться уже было нельзя. Зрелище завораживало. Человек работал так, как будто молился. Последний раз в своей жизни.
Или, как если бы большой артист играл спектакль. Привычно, блестяще, отточенно. И в то же время вдохновенно. Свободно и в каждую секунду осмысленно. Не автоматически, нет! Он делал не просто очередную шаурму. Он делал шаурму ДЛЯ НАС.
Я понял
- Посочнее! - кивнул он как бы сам себе, мгновенно сверившись с выражением наших лиц.
- Пожалуйста, не острая! - ещё раз выступили мы.
- Я понял, - спокойно и увесисто ответил он и стал собирать изделие. С невероятной скоростью. Ни одного лишнего движения. Ни одного! Процесс выверен и отработан до долей секунды. Он ещё успевает точно оценить клиента и мгновенно увидеть, что именно тому нужно.
Лёгким, артистичным движением он положил шаурму в гриль. Наискосок.
Это чтобы полоски от прожарки были по диагонали, для красоты - догадалась я.
Финальный штрих. Он художник.
Мы взяли весьма аккуратно завернутую шаурму, расплатились и ушли.
Сказали "спасибо"
Еда оказалась ОЧЕНЬ вкусной. Точно то, что мы хотели. Хорошая еда - великая вещь! Радость жизни. Но что-то ещё потянуло нас обратно. Нам захотелось вернуться и поблагодарить его.
Мы так и сделали. Подошли к окошку и приветственно помахали "спасибо, мол, очень вкусно!". Мастер был крайне занят, но успел улыбнуться. Искренне и солнечно.
Возникло желание прийти ещё раз. Работали другие люди и опыт оказался неудачным.
Но первое впечатление было столь сильным, что мы стали искать встречи с тем, НАШИМ, шаурмистом.
Подгадали в его смену. Он нас узнал.
Это подарок!
Мы сказали, что пришли специально к нему и снова попросили шаурму. Он кивнул на табуретки за стойкой, мы сели и стали ждать. Было много народу. Он принёс нам шаурму, разрезав её пополам, как мы просили. Вспомнился один рассказ:
"котлета была исполнена с таким искусством, как будто ей предстояла долгая и счастливая жизнь".
Ах, да! Мы уже успели познакомиться. Азамат. Из Таджикистана.
В перерывах между посетителями он успел нас угостить парой стаканчиков вишнёвого морса, потом принёс очень вкусную пахлаву и чай.
Когда мы, слегка ошеломленные, подошли попрощаться и расплатиться, он сказал:
- Это подарок. Знаете, что мне понравилось? Что вы вернулись и сказали "спасибо". Это было приятно.
И добавил, что хочет пригласить нас на манты. И пусть, когда мы захотим заглянуть, предупредим его за пару часов.
Ночью - лучше!
Мы так и сделали. Явились уже к ночи - он работает во второй половине дня и по ночам. Почему пришли так поздно? Хотелось пообщаться. В более раннее время это невозможно - поток идёт и идёт. Людей много.
Мы надеялись, что к ночи никого не будет. И... ошиблись. И ночью тоже люди идут и идут. А потом сидят и сидят. И уходить не хотят. Это видно, что не хотят.
Ночью приходят больше свои. И восточные люди, и славяне.
Входя, здороваются. Желают приятного аппетита присутствующим.
Здесь свои добрые традиции и своя атмосфера. И всё благодаря хозяину. Хозяин в данном случае - не юридическое понятие. Мы с мужем не выясняли принадлежность заведения.
Ресторанный класс
Азамат - хозяин своего ДЕЛА. Своей профессии. Своего мастерства. Он хозяин этого пространства, куда люди приходят именно к нему. Не только за потрясающе вкусной едой ресторанного класса. Но и за вниманием. Солнечной, щедрой энергией. За теплом и добротой. За силой. Духа и характера.
Вот так мы открыли почти в центре Москвы, Верхняя Красносельская, 8, удивительный ночной бар. Не знаю, как иначе сказать. Под видом обычной, вроде бы, забегаловки. Зашел, вышел, шаурма...
Да, я не сказала про манты. Вы просто на них посмотрите
Вкус описывать не буду - это бессмысленно. Но мой избалованный муж, много чего повидавший и попробовавший в самых изысканных местах, утверждает, что ТАКИХ мантов он не ел нигде.
А потом нас ещё угостили трубочками с варёной сгущёнкой
Вкус - как в детстве! И сгущёнка во всю длину трубочки! Только, что не выпадает. Вот!
... - Я с семнадцати лет папе помогал. Тесто раскатывал.
- А кто Ваш папа?
- Повар, в Таджикистане.
Знаете, друзья, если вы увидите вот этого человека
бегите к нему со всех ног, что бы он ни делал. Знайте: в своём деле он - один из лучших. А скорее всего - просто ЛУЧШИЙ.
Он нас потряс
Этот человек нас потряс. И, видимо, не только нас. Если судить по нескончаемому потоку самых разных гостей, дружески говорящих ему: "Спасибо, Азамат!" И всё норовят подольше около него задержаться☺
... Я двадцать два года здесь...
Азамат излил на нас потоки солнечного, щедрого доброжелательства.
А ведь мы просто сказали "спасибо".
А ещё этот человек предложил нам свою дружбу.
И вы знаете, мы этим очень гордимся!