Найти тему

Паровая мойка – да или нет?

Оглавление
Источник фото: https://ns.parts/ru
Источник фото: https://ns.parts/ru

Все чаще на автомойках стала появляться услуга паровой мойки. Паровая мойка рекламируется как эффективное средство для удаления любых, даже самых сложных загрязнений. Что ж, разберемся, так ли это на самом деле.

Как проводится паровая мойка

Для парового очищения кузова используется специальный парогенератор. В нем вода нагревается до температуры около 110-120 градусов и становится паром. Именно этим паром обдают кузов, попутно удаляя слои грязи с помощью тонкой тряпочки из микрофибры.

Действительно, слои пара отлично справляются с въевшимися и засохшими загрязнениями, которые не под силу обычной струе воды. Теперь стоит разобраться о преимуществах и недостатках такого метода.

Преимущества:

· Удаляет грязь;

· Делает хромированные детали более блестящими и визуально гладкими;

· Может применяться без автомобильной химии. Исключение – если на кузове есть образования ржавчины, следы битума или смоляные разводы;

· Производится механически, а не автоматически;

· Пар устраняет все неприятные запахи;

· Паром можно промывать двигатель;

· Паром можно вычищать грязь и пыль из салона.

Недостатки:

· Обильный слой пара может повредить лаковый слой кузова и попросту удалить его;

· Пар может провоцировать появление разводов, как на кузове, на салонной обшивке, так и на пластиковых элементах салона;

· Пар оказывает давление на любые материалы. Самые тонкие: ткань, кожа, хлопок, пластик, истончаются и становятся тусклыми;

· Паровая мойка не подходит для зимнего ухода за автомобилем. Перепады температуры обязательно разрушат лакокрасочное покрытие.

Какую мойку выбрать взамен паровой?

Не всегда паровая мойка – лучший способ удаления загрязнений с машины. Автовладельцам гораздо привычнее стандартные виды помывки. И первый из них – самообслуживание.

При мойке самообслуживания владелец авто сам видит все недостатки и удаляет их при помощи химических и пенящихся очистителей. Единственная сложность – все манипуляции придется делать самому. Ручная мойка может быть, как механической, так и автоматической.

В первом случае для очищения применяется разного рода ветошь: мочалки, губки, тряпки, салфетки, щетки. Во втором – автоматические приборы, направляемые на кузов и очищающие его от грязи. Второй считается наиболее эффективным, так как не портит лакокрасочное покрытие, а восковый состав обеспечивает дополнительные блеск и сияние после высыхания.

Минус самостоятельной мойки – все приходится делать самому. Более того, после мойки необходимо подождать 20-45 минут до полного высыхания.

Мойка с активной пеной. В данном случае процесс не занимает более 15 минут. На кузов наносятся обильные пенящиеся составы, удаляющие грязь, пыль и другие дорожные загрязнения. После удаления пены кузов просушивается, а это значит, что выезжать со станции мойки можно сразу после помывки.

Минус бесконтактной мойки – она не выводит сильные загрязнения, трудно выводимые пятна и застойную грязь.

Автоматическая мойка. Достаточно распространенная форма мойки автомобиля. Имеет две разновидности:

· Портальная;

· Туннельная.

При портальной автомойке все моющие и чистящие средства движутся вокруг автомобиля, удаляя загрязнения быстро и поочередно.

Туннельная автомойка знакома всем. Обычно это 3-6 объемных щеток, которые быстро и эффективно удаляют грязь с автомобиля во всех областях, включая диски и днище.

Минусы автоматической мойки: все автомобили проходят конвейерный этап. По больше части – это не эффективная помывка, а маркетинговый ход, привлекающий автовладельцев скоростью услуги и доступностью цены.

Мойка без воды. И такая услуга есть в салонах обслуживания, но ее можно провести самостоятельно. Для удаления загрязнений используются два чистящих инструмента: плотная тряпка из микрофибры и очищающие средства на основе биополимеров.

Минус: спорная эффективность и недостаточное воздействие на сильные загрязнения.

Стоит ли переходить на паровую мойку?

Покупать домашний парогенератор для мытья машины в гараже – спорное решение и не всегда рациональное. Паровая мойка больше подойдет для мытья кузова в летний период. Зимой такая услуга не только бесполезна, но и опасна – при резкой смене температуры лаковое покрытие кузова потрескается и отвалится.

Паром можно очищать не только кузов, но и багажник, и салон, и диски с колесами. Также пар устраняет неприятные запахи в салоне, эффективно очищает коврики, сидения и подстилки для животных в машине.

Безусловно, очищение паром не сравнится с салонной химчисткой. С ее помощью удаляются загрязнения, запахи, следы любых пятен. Результат – свежий запах салонной чистоты и улучшенный внешний вид.

Выбор мойки остается за автовладельцем. Но паровая мойка не всегда является лучшим вариантом. К тому же, сейчас виды помывки можно сочетать между собой для достижения наилучшего эффекта кристальной чистоты.