Рина Саваяма заявила, что плагиат в её сингле "This Hell" одобрен шведской четверкой.
Гениальность творческого дуэта Андерссон - Ульвеус на века и в этом нет сомнений. Даже один рифф приводит к узнаваемости произведения ABBA, в какую бы форму его не упаковали. Вот из-за таких великих групп в последние пару десятилетий музыкальный мейнстрим заметно поблек, всё труднее услышать интересную мелодию. Боясь прослыть плагиаторами самые, даже большие продюсеры, как в случае с Måneskin, выпускают нечто серое и неубедительное.
Когда же поступают наоборот, пытая сделать нечто красивое и по канонам шлягера, то выходит, как в случае с японо-британской певицей Риной Саваямой (Rina Sawayama) и её синглом "This Hell".
В недавнем интервью BBC Саваяма рассказала, что во время записи песни она заметила явное сходство между "This Hell" и гитарным риффом в мегахите ABBA "Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)".
Поп-звезда “выбесилась" обнаружив параллели. Сходство относительно спорное, но в шоу-бизнесе уже давно "усвоили уроки" жесткого соблюдения авторских прав ABBA со стороны самих музыкантов, их адвокатов, а также издателей. Количество легальных сэмплов, или интерпретаций песен Бенни Андерсона и Бьёрна Ульвеуса можно пересчитать по пальцам. Наиболее известный официальный сэмпл Aббы можно найти в треке Madonna "Hung Up" и это тоже "Gimme! Gimme! Gimme..."
Менеджмент категорически заявил Рине, что ABBA не пойдут ни какое соглашение. Саваяма даже записала другой вариант "Этого Ада", но все равно её тянуло к первой версии. Затем она решила выпустить песню так, как она была задумана изначально и разбираться с ситуацией, когда “фигура выставлена на поле".
Оказалось, что инициировать контакт с ABBA, среди знакомых Рины, мог только Элтон Джон, который знал лично всех членов шведской четвёрки. По просьбе Саваямы, он связался с людьми из Universal, давнем лейбле ABBA. Так Рина смогла отправить группе написанную от руки записку, в которой просила разрешения вставить "Дай Мне! Дай Мне! Дай Мне! (Мужчина после полуночи)" в "Этот ад".
"Я люблю вашу музыку, - говорилось в записке, - Я счастлива разделить права. Мне так жаль, я не хотела, но это случилось".
Несколько дней спустя Саваяма получил ответ от клавишника группы Бенни Андерссона: "Нет проблем. Всё абсолютно нормально. Всего наилучшего".