Найти тему

Почему собаки лучше слушаются детей, чем взрослых?

Выезжаю на первое занятие с новым питомцем. Из подъезда выходят папа, мама и девочка десяти-одиннадцати лет. Щенка на поводке держит мама и сразу видно, кто в доме всегда права. Настрой у всех такой серьезный, что хочется хихикнуть. Но я люблю, когда люди заинтересованы в занятиях.

Как всегда, начинаю общение с того, что разъясняю владельцам саму суть понятий семья-стая, внутренняя иерархия, почему важно, чтобы собака занимала низшую ступень и как сделать так, чтобы все были довольны.

У меня есть некий набор манипуляций, которые помогают тестировать собаку и сразу дают ей понять, кто откуда призывался. Это совсем не сложные внешне действия и если не дать к ним никаких пояснений, то большинство людей даже не поймет, что что-то происходит. Те владельцы, которые не очень внимательно слушают объяснения, потом обвиняют меня во владении гипнозом...

Мой хороший друг любит шутить на эту тему. "Серень, ты если раньше меня умирать будешь, слово то волшебное шепни."

Смех смехом, но это и есть та самая "мифическая" зоопсихология. Поэтому моя задача показать владельцам эти не сложные действия, которые нужно время от времени повторять, чтобы закрепить результаты. И, конечно, все разложить по полочкам. Сейчас я сделаю так и собака начнет на меня ругаться и призывать вас на помощь, чтобы прогнать этого странного человека. А после этого я сделаю так и собака уйдет в укромное место, будет всячески делать вид, что она обиделась и ей это не интересно, хотя при этом контроль за происходящим с ее стороны только возрастет. Еще немного манипуляций и самый активный пес свалится от усталости (психологической) и уснет. И поверьте, когда занятие закончится и мне нужно будет уходить, собака засобирается со мной. Это к разговору о том, насколько животным не нужно лидерство, которое им навязывает своим поведением человек.

А еще, если на занятия выходит ребенок и я вижу, что ему действительно интересен процесс, обязательно озвучу, что у ребенка рабочее взаимодействие с собакой наладится быстрее и результат будет более ярким. Многие взрослые почему-то воспринимают это с недоверием, а иногда и с усмешкой.

Основной принцип работы у меня со всеми однотипный. Сначала я обучаю определенному навыку собаку. Все это обязательно сопровождается подробными объяснениями. И уже потом передаю бразды правления владельцам. Примерно в восьмидесяти процентах случаев, если на занятиях присутствуют два или больше взрослых человека, они начинают спихивать друг на друга, кто же будет первым. Прямо как на экзаменах в школе. А если есть педагоги или руководители, то вообще стараются наблюдать за процессом со стороны. Ну не переносят эти взрослые люди, когда их поправляют и тем более делают замечания. У детей таких комплексов нет. Они более внимательно слушают, не стесняются задавать вопросы и не боятся ошибиться. Дети все время учатся. Это для них естественное состояние. Поэтому позитивные занятия с собакой воспринимаются с интересом и проходят с полной отдачей. Плюс ко всему, дети практически всегда искренни в своих эмоциях. И собаки это чувствуют. Нет напряжения в человеке и собака более открыта и быстрее усваивает все, что от нее хотят. Очень важный момент в процессе обучения - похвала. Я всегда делаю акцент на том, что похвала должна быть активной, эмоциональной. Взрослые боятся выглядеть из-за этого нелепыми, а дети нет! Вот и получается, что у них часто получается управлять собаками гораздо лучше, чем у родителей. И, как видите, никакого секрета здесь нет. Искренность, открытость и раскрепощенность - вот три составляющих успешных тренировок. Ведь не даром говорится, будьте как дети и многое дастся вам!

Всем добра!

___________________

Не забывайте подписываться на канал. Если понравилось прочитанное, палец вверх! Подробности о моей работе можно узнать на сайте. А договориться о занятиях по телефону +79850848111,