Найти тему

Запускаем РСЯ в Яндекс.Директ. Получаем прибыль

Запускаем РСЯ в Яндекс.Директ
Запускаем РСЯ в Яндекс.Директ

Небольшая инструкция по настройке РСЯ для новичков. Расскажем особенности сети Яндекс и обьясним, как получать прибыль.

РСЯ — это Рекламная сеть Яндекса. Она представляет собой большую базу партнерских сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. более 40 000 различных площадок.

Что нужно учитывать при запуске

Перед настройкой и оптимизацией рекламы, расскажем особенности системы для дальнейшего понимания:

  • Стоимость РСЯ. Если вы рассчитывали получить лиды и заявки за небольшую сумму, как в Таргете, то у вас ничего не выйдет, т.к. нет возможности осуществить прогрев аудитории. Как минимум в соц. сетях можно написать сообщение в профиль.
  • Конверсия в реальный заказ. По опыту мы заметили в РСЯ, что при более высокой стоимости заявки, можно получить реальный заказ гораздо проще. Например: оставленная заявка на сайте повышает уровень реального заказа больше, чем вопрос "Сколько стоит?", в профиле соц. сетей. Еще один важный момент, мы собираем реальный спрос на продукт, что делает его более горячим для клиента. Этот момент мы и хотим донести, стоимость заявки в конечном итоге по стоимости выходит значительно дешевле.
  • Спрос на продукт, еще один важный момент! Если ваш продукт не очень популярен в интернете, продвинуть его очень сложно. Все что связанно с хендмейдом (дизайнерские поделки или вещи) лучше не использовать в рекламе
  • Продает не обьявления, а сайт. Что это значит? Цель рекламного баннера — привлечение клиента на сайт, поэтому важным фактором является оптимизация вашей страницы под клиента. Чем выше конверсия, тем дешевле будет стоить заявка. Здесь не получится продавить покупателя на покупку сочным, красивым баннером, им мы пользуемся для привлечения внимания.
  • Показатели стоимости клика, CTR и прочие совсем не важны, нужно держать ориентир только на показатели воронки продаж.
  • Алгоритмы РСЯ. Нужно заметить, что алгоритмы соц. сетей (выдает рекламу исходя из поведенческих факторов) немного отличаются от Яндекса, т.к. ключевые фразы являются интересами пользователей и чтобы РСЯ смогли понять реальный портрет клиента, поведенческие факторы, может пройти чуть больше времени.

Если вы изучили все особенности написанные выше, то приступим уже к настройке.

Запускаем РСЯ в Яндекс.Директ
Запускаем РСЯ в Яндекс.Директ

Настраиваем РСЯ

Сейчас мы обсудим один из множества методов, как можно быстрее обучить кампанию по стратегии «Оптимизация конверсий» цель которого перевести на оплату за лид. Давайте начнем.

  1. Проработка направлений ключей по смыслу. Например, если у вас интернет магазин по продаже футболок, ищем запросы: «купить футболку, заказать футболку, футболка на заказ». Это и есть основа при сборе семантического ядра.
  2. Семантическое ядро. Собираем только смысловые сочетания, высокочастотные и среднечастотные запросы. В низкочастотных запросах нет смысла, вы можете уйти от конкретного заданного направления продать свой продукт. Также не рекомендуем добавлять минус фразы, можно сделать только хуже.
  3. Группируем ключи. Чтобы сгруппировать семантику не бойтесь делать крупные группы и добавляйте, как можно больше коммерческих высокочастотников. Самое главное, чтобы у вас совпадал смысл, если в продаже, допустим только футболки, то не нужно добавлять в группу запросы: «купить худи, заказать шорты». Эти запросы не подходят, лучше от них отказаться. Работайте, только по своему спросу!
  4. Структура РК. Советуем не мешать в кампании все направления по вашему продукту — алгоритм не сможет корректно выбрать подходящую аудиторию, а кампанией будем сложно управлять. Создайте на каждое направление по 1-2 кампании, чтобы они были все целенаправленны на спрос вашего продукта.
  5. Заголовки обьявлений. Не следует делать идентичный заголовок запросу, например «купить футболку», здесь нужен УТП. Правильный заголовок будет выглядеть так: «купить футболку по выгодной цене, футболки со скидкой». Чем более презентабельнее выглядит предложение, тем больше шансов на клик.
  6. Заполнение обьявлений. Обьявления заполняем полностью, креатив выбираем максимально релевантный предложению. Делаем несколько разных вариантов и смотрим статистику, чтобы сравнить лучшие показатели.
  7. Стратегия назначения ставок. Здесь мы тоже будем собирать статистику т.к. нужно определит на какой стратегии будет меньше затрат на лид. Сделайте дубль своей кампании и переведите одну на ручную стратегию, а другую на автоматическую. Не бойтесь пересечения, в итоге вы просто отключите менее эффективный вариант. Обучение кампании пройдет быстро, вы немного потеряете в средствах, а на долгосрочной перспективе только выиграете.
  8. Запуск кампании. На этом этапе главное накопить конверсии по вашим целям в Метрике. К сожалению, бывает так, что РСЯ уже за первый день может потратить большую часть бюджета, но не бойтесь, это нормально для системы, в дальнейшем расход средств приходит в норму.
  9. Работа с качеством трафика. Используйте инструмент «Мастер отчетов» в Директе. Обращаем внимание на качество площадок, добавляйте в стоп-лист, мобильные приложения, сайты знакомств и новостные сайты, все они очень плохо конвертируют нам переходы. Как мы заметили конверсию дают сервисы Яндекса и узкотематические сайты по вашей тематике. Нужно следить за тем, чтобы расход средств тратился в пользу этих площадок. Все остальное в большинстве случаев не принесет ничего.
  10. Перевод кампании на оптимизацию конверсий. После накопленной статистики, вы переходите на «Оптимизацию конверсий». Переходим именно в тот момент когда собранно достаточно конверсионных действий за 7 дней по подходящей для вас цене. За целевое действие мы берем именно заявку, все остальное: корзина, клик, кнопка позвонить, нам не нужны.

    Важный момент! Выставляя бюджет — выставляйте его по принципу: стоимость конверсии умножить на 10, в противном случае вы не накопите 10 конверсий за неделю из-за нехватки бюджета.

    В этом деле спешить нельзя, статистика может занять больше времени, чем вы задумали, это зависит от специфики ниши и от вашей посадочной страницы. Важно иметь терпение!

    Ваша задача не сложная, получить статус «Стратегия обучилась». Но, получить этот статус не всегда так просто, требуется с каждой кампании минимум 10 конверсий за неделю. С этим приходится мирится т.к. это решает Яндекс.
  11. Не удалось накопить статистику для обучения кампании. Бывает так, что вы сливаете бюджет уже в течение месяца, а заявок "кот наплакал". Здесь проблема может крыться уже в самом сайте, скорее всего он не достаточно конверсионный, в этих ситуациях нужно проработать посадочную страницу и устранить проблемы слабых мест. Но, если у вас с других каналах трафика, на этом же сайте нет проблем с продажами, то проблема все-таки кроется в кампаниях.

    Не ленитесь заново пересобирать кампанию! Да, это отнимает много энергии, но мы никогда не "опускаем руки". Еще раз сядьте, все обдумайте, обновите ключи, структуру кампании и креативы. Следите за качеством трафика, возможно вы не можете зацепить потенциальных клиентов.
  12. Полностью обучаем кампании. Когда мы получаем статус «Стратегия обучилась», мы можем смело похвалить себя за все пройденные испытания РСЯ, теперь обучать новые кампании будет намного проще.

    Главное не нарушайте негласное правило Директа: «Работает — не трогай», если вы решите обновить креативы в уже хорошо работающей кампании, это может обернуться для вас боком. Можно работать только над стоимостью лида, для уменьшения бюджета.
Радуемся, что дошли до конца
Радуемся, что дошли до конца

На этом все! Надеюсь наш опыт был полезен, пишите комментарии обсудим ваш частный случай. Желаем всем успеха и прибыли!

Помощь с настройкой рекламы

#РСЯ #Яндекс.Директ #маркетинг #реклама #продажи #трафик