Если вам понравился корейский шедевр о соревновании, в ходе которого люди выпиливаются пачками, то обратите внимание на это!
"Алиса в Пограничье" (дорама - 8 серий, Япония, 2020 год).
Актёрский состав.
Я не большой любитель японских фильмов и сериалов, поэтому с актёрами знакома не очень хорошо, но здесь не могу не отметить чудесную игру ведущего актёра Ямазаки Кенто. Его партнёрша Цутия Тао меня не очень впечатлила. Зато я отметила для себя Канэко Нобуаки и очень сильно удивилась, узнав, что он ещё и барабанщик в рок-группе!
Рекомендуемый перевод.
Озвучка от GoldFilm.
Сюжет.
В один прекрасный день все жители Токио куда-то испаряются за редким исключением. Хотя, если судить по количеству персонажей, которые потом появляются, объёму в котором их косят направо и налево, и остатку по итогу, – создаётся впечатление, что никто никуда не испарился, просто попрятались по углам.
Оставшиеся в обезлюдевшем городе вынуждены играть в игры на выживание. Проиграл – в расход, не хочешь играть – в расход. Выжил и победил – на тебе игральную карту, описывающую игру, и пару дней отдыха. Закончился отдых и ты не пошёл играть дальше – в расход. Короче, всё предельно ясно.
В этом мире существует сообщество, этакий "рай", жители которого поставили себе цель собрать все карты игр, потому что так они, по их мнению, смогут вернуться домой. В самый пиковый момент они начинают крошить друг друга и выигрывают последнюю номерную карту, но тут организаторы объявляют, что это не конец и выжившим пришла пора поиграть за карты с рисунками.
Отзыв.
Это очень динамичный сериал, в котором отлично выдержана интрига. И даже тот факт, что выше я вам уже рассказала, чем заканчивается первый сезон, ничуть не испортит вам впечатление от просмотра, потому что вокруг сухой сюжетной нити накручено столько всего, что пересказать это в рамках одной статьи и полностью проспойлерить все "изюминки" сериала просто невозможно.
Насчёт актёрской игры ничего особенного сказать не могу, потому что меня мало кто впечатлил. Но и ругать её тоже нельзя, потому что на самом деле каждый актёр играл достаточно сильно и особых лузеров, которые бы портили впечатление от просмотра, замечено не было.
Порадовала прописанная мотивация каждого персонажа. Каждый из них оказался в Пограничье по той или иной причине и у каждого есть очень веская причина для участия в играх до последнего.
Проблематика.
Спектр проблем, поднятых в сериале очень широкий. Практически каждый герой несёт на себе какой-то груз. Помимо привычных уже дружбы, финансовых проблем и конфликта поколений, здесь раскрываются и вполне актуальные для сегодняшних реалий проблемы. Например, выбор гендера, транссексуальность, феминизм и т.д.
Что не удивительно, ведь без всего этого сериал не Нетфликсе бы не вышел...
Ну и, разумеется, простая человеческая любовь, преданность и рост героя из оболтуса без цели в жизни в жёсткого лидера, способного привести товарищей к победе.
Если сравнивать с "Игрой в кальмара"
Моё сугубо личное мнение, что "Алиса в Пограничье" однозначно проигрывает "Игре в кальмара" картинкой. Японцы всё-таки больше склонны создавать мрачную атмосферу. В то время как корейцы умудрились драму запаковать в по-детски наивные декорации. Ну и я не перестаю говорить, что в создании красивой картинки корейцы лучшие.
Но японцы лучше в плане создания сюжета. В "Игре в кальмара" он хоть и интересный, но всё же довольно прямой и предсказуемый. В "Алисе..." же предугадать точно что случиться с героями дальше очень сложно. Взять хотя бы последнюю игру с поиском "ведьмы". При просмотре можно выдвинуть кучу предположений, и все они будут обыграны в сериале, и все окажутся неверными. А развязку вообще сложно угадать.
Что касается проблематики, то корейцы тоже попытались в актуал, но у них это получилось как-то по-детски неуклюже. У этой пока ещё слишком пуританской нации, которая пытается идти в ногу с Западом, ещё плохо получается выделять главное и второстепенное в западной культуре. Например при создании римейка на испанский "Бумажный дом" корейцы умудрились поставить сексуальные сцены во главу угла, совершенно не сделав скидку на отличие испанской культуры от их собственной. В итоге их вариацию не принял ни западный зритель, ни их собственный.
Проблемы героев "Игры..." получились слишком простыми и обыденными. В то время, как смелые японцы сумели очень ловко и ненавязчиво раскрыть вполне современные проблемы.
Самое примечательное в этом сериале – вы по-любому захотите посмотреть второй сезон, которого ещё, к сожалению, нет. Почему? Да потому что в первом не объясняется ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО! Нет, конечно, если очень хочется узнать, чем кончится дело, можно прочитать мангу, по которой снят сериал. Но зачем портить себе впечатление от просмотра?
#дорама #японскаядорама #алисавпограничье #игравкальмара #япония #сериал #сериалнетфликс