Позднее утро. В троллейбус заходят две пенсионерки. Одна обычная, видавшая виды кофта, юбка, стоптанные туфли, в руках два пакета с продуктами из "Светофора"
Другая с претензией на пионерку. Крашенные в красно рыжий цвет волосы, венчает нечто вроде косички. Броский макияж не разгладил, но оттенил морщины. Одета в спортивный костюм, на ногах кроссовки, за спиной рюкзачок.
Некоторые люди не понимают, и не чувствуют свой возраст. Дескать все кругом старая рухлядь, а еще ого-го. Смотрятся они как правило жалко, но речь пойдет не об этом.
Обеих бабулек ждет засада. Сиденья новых троллейбусов находятся примерно в полуметре от пола. Простая пенсионерка сдалась после первой попытки взобраться, и закрутила головой в поисках помощи. Которая и пришла в виде кондуктора. Спортсменка настойчиво штурмовала Эверест пока тяжело не задышала. Альпинистке помог взобраться я.
Все это не так смешно как кажется. Первые троллейбусы марки "Тролза 5265" начали поступать в Читу в конце 2019 года. Тогда это предподнесли как личный подарок московского мэра читинцам. Мэр владеет троллейбусным парком?
Подарок оказался с изъяном. Вроде бы новые машины не справлялись с забайкальскими морозами. Постоянно ломались и у них самопроизвольно открывались двери. На Боже что нам не гоже. Разве что , что сиденья нормально установлены.
В отличие от тех машин которые появились в нашем городе в 2021 году марки " Авангард". По замыслу конструкторов народ у нас должен либо сидеть , либо тусоваться на средней площадке, потому как больше стоять практически негде.
Чтобы сесть, как я описал выше, надо приложить усилия. Еще можно добавить, что на задней площадке сиденья поставлены таким образом, что коленями будешь упираться в соседа напротив. Сами сиденья довольно жесткие.
Москва как известно отказалась от электрического транспорта, и сплавила машины в другие города. Не в самих ли машинах причина? Чем не устраивала старая модель ЗИУ? Вместительная, удобная, теплая.?
Я так понимаю, что новое должно превосходить старое. Все эти навороты с устройствами для зарядки телефона и оплаты картами, кондиционерами дело вторичное. Кстати полетевшие в июньскую жару кондиционеры, превратили троллейбусы в парилку бани. Пассажиры пересели на маршрутки и такси. Пока вызывали специалиста из Москвы, пока тот разбирался с кондиционерами, лето кончилось.
Самое странное, что руководство троллейбусного парка заявляла горожанам, что им запретили выпускать машины старых моделей на линию. В последнее время, как я заметил ЗИУ появились на улицах Читы. Стало быть разрешили? Ерунда какая-то.